МИСТЕРИЯ СКРЫТОЙ РУКИ, ТАЙНОЙ ДЕСНИЦЫ. 3-я серия

МИСТЕРИЯ СКРЫТОЙ РУКИ

 

 

 В прошлой серии мы узнали, что согласно описанию трёх основных степеней, жестов и символики Древнего Йоркского Ритуала из книги Малкольма С. Дункана, кандидат делает знак «СКРЫТОЙ РУКИ» (тайная десница), когда к нему приближаются три мистических путника из Вавилона. Ладонь руки прячется в районе солнечного сплетения, там, где кандидату предстоит построить свой внутренний Храм. Рука под углом 90 градусов, повторят один из главных атрибутов мастера-строителя наугольник.

 Формально знак «скрытая рука» воспроизводит строки из четвёртой главы Исхода, где Господь даёт в пустыне пророку Моисею заветное знамение для старейшин сынов Израилевых, предшествующее их исходу из Египта.

 

«…и сделал Моисей знамение перед глазами народа, и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились». ( Исх. 4: 30, 31)

 

 В учебном курсе по древнему Масонству Кристофер К. Зайн (С.С. Zain), один из наиболее известных американских герметистов из «Братства Света» объясняет:

 

«Знак сделан, когда рука прячется на груди и снова вытаскивается». (Texe Marrs «Codex Magica» , p.57-58)

 

 Самое интересное, что у Фримасонов как этот, так и другие жесты и обряды, связаны не с Богом Моисея, царя Давида и Иисуса Христа, а, наоборот, с культом «золотого тельца», а именно женских и мужских половых органов, религиозно-сексуальных извращений, заимствованных евреями у египтян, вавилонян и других языческих народов Азии, Африки и Средиземноморья под видом почитания солнечно-лунно-звёздных божеств-гермафродитов. К этому прилагается древняя идея философов-киников (циников) возвращения в «золотой век» коммунистического Матриархата Сатурна (культ Великой Матери Богини природы, Сатурналии в Риме).

 Итак эти трое — Сим, Яфет и Адонирам. Их цель минимум — восстановить храм Соломона в Иерусалиме; максимум — в конечном итоге создать всемирную Империю евреев. (1)

 Существовали ли такие люди в реальности? Сомневаюсь. Это аллегория. Если легенду о Хираме Абиффе, сыне Вдовы, т.е. богини Исиды-Минервы, интерпретировать в соответствии с символизмом древних мистерий, становится ясно, что в основе ее лежит достоинство философского представления об искуплении человеческой души. Доктор Сигизмунд Бакстром — инициированный Розенкрейцер разъясняет это исходное слово «Хирам», является коренным, состоящим из трех согласных звуков: Хет, Рэш и Мэм.

(1) Хет, означает Хамах, Солнечный свет, то есть Универсальный, невидимый, холодный огонь Природы, привлекаемый Солнцем, который проявляет себя через свет и посылается нам и другим планетарным телам, принадлежащим солнечной системе.

(2) Рэш, означает Руах, то есть Дух, воздух, ветер, Средство, которое переносит и собирает свет в бесчисленное количество Фокусов, в то время как солнечные лучи света возбуждаются круговым движением и проявляют себя через Тепло и горящий Огонь.

(3) Мэм, означает маджим, воду, влажность и даже, скорее всего, Мать воды, то есть Радикальную Влажность, или же некий вид конденсированного воздуха. И эти три составляющие Универсального Агента, или огня Природы, выражаются в одном слове — Хирам.

 У каббалистов — Хирам, царь Тира, представляет космический источник, или же энергии, непрерывно проистекающие из сферы причин в сферу следствий. Хирам представляет универсальную активность — демиурга, или строителя мира, мастера ремесленников. Молоток Хирама, подобно молниям Зевса-Юпитера, представляет его власть над материальными элементами низшего мироздания. То есть он должен быть необходимо рассеян среди элементов, существование которых зависит от его активности.

 Хирам освещает свой мир сквозь трое ворот — восточные, южные и западные. Через северные же ворота свет не проходит, за исключением того, что немногие философы, например Апулей, посвященные в мистерии Изиды-Минервы называли «полночным солнцем». Когда демиург Хирам взялся за творение, он открыл период своего космического мученичества. Гностики уподобляют ему Христоса, который был распят на кресте четырех элементов; как Атис он был пронзен кабаном забвения; как Осирис он был погребен в свинцовом гробе бытия. Демиург прикован к Колесу Существования, которое им же самим было устроено в пространстве.

 Свое божественное тело он, подобно пеликану Розенкрейцеров, предложил в качестве пищи для своих созданий, потому что он сам стал хлебом и вином людей. Убийцы Хирама — это три измерения низшей вселенной, которые напали и разрушили беспредельный и неизмеримый дух, посланный отлить творение в обиталище вечной жизни.

 В этом смысле три великих мастера из Вавилона становятся Причинной Триадой, установленной посвященными философами в качестве триединой основы существования. Заказчик строительства Храма Царь Соломон у каббалистов означает Вечное и Неизменное божество, являющееся Великим Мастером вселенной ложи.

 Авторитетный Палладин Шотландского ритуала 33 градуса Мэнли Палмэра Холл, считает, что Хирам Абифф был основателем древнего, тайного общества «в принципах и доктринах которого много масонского».

 

«Дионисийские архитекторы составляли тайное древнее общество, в принципах и доктринах которого много масонского. Они были организацией строителей, обладающих тайным знанием соотношений между земными и небесными науками архитектоники. Они были использованы царем Соломоном для строительства его храма, хотя не были евреями и не поклонялись еврейскому богу, будучи последователями Вакха и Диониса. Эти архитекторы возвели многие древние сооружения. Они обладали тайным языком и системой маркировки камней. У них были ежегодные встречи и празднества. Точная природа их доктрин неизвестна». (2)

 

 Холл открыто признал, что «предшественниками» ритуалов Фримасонства были древние Вакхические, они же Дионисийские ритуалы. Говоря короче, разнузданные сексуальные оргии, т.е. полная противоположность Христианской проповеди целомудрия, т.е. цельного, целого, а не шизофренического, гностического ума.

 От Холла мы узнаём о тайном космополитическом «Братстве Дионисийских Архитекторов», которое распространилось по всему региону Малой Азии и достигло даже Египта и Индии. Их корпорация монопольно утвердилась почти во всех странах Средиземноморья и с возникновением Римской империи проникла в Центральную Европу и даже в Англию.

 Наиболее значительные здания и сооружения в Константинополе, Афинах, Родосе и Риме были воздвигнуты этими братьями-дионисийцами. Одним из наиболее блестящих представителей Братства был римский учёный-энциклопедист Марк Витру́вий Поллио́н ( I век до н. э.) архитектор и механик, конструировавший боевым машины для войска Юлия Цезаря, известный как автор «Десяти книг об архитектуре» (13 в. до н.э.), которые перевёл Даниэле Барбаро, вероятно высокопоставленный иезуит.

 Часто указывается, что с открытия этой работы началось итальянское Возрождение. Без сомнения, «Десять книг об архитектуре» Витрувия повлияли на развитие Возрождения, но не могли быть его причиной (книги были хорошо известны в Средневековье). Витрувий известен как автор формулы о триединой сущности строительного искусства «прочность, польза, красота» и идеи «витрувианского человека» — схемы пропорций совершенного тела.

 

 Витрувий определяет принцип соответствия в применении к «Братству Дионисийских Архитекторов»:

 

«Соответствие есть совершенство стиля, которое приходит, когда работа совершается согласно одобренным принципам. Они возникают из предписания (греческий термин — Qematismy), из практики или из природы. Потому что предписание, как это имеет место для храма без крыши, говорит, что надо быть открытым небесам в честь Юпитера Громовержца или же Неба, Солнца или Луны. Потому что эти здания похожи на богов, которых мы имеем перед нашими очами, когда небо безоблачно и ярко. Храмы Минервы, Марса, Геркулеса будут дорическими, так как мужественная сила этих богов делает изящество неподходящим для их домов. Для храмов Венеры, Флоры, Прозерпины, Живой Воды и Нимф более подойдет коринфский стиль, поскольку речь идет об утонченных божествах, и поэтому в храмах должно быть много изображений цветов, листьев, украшений. Храмы ионического стиля подойдут для поклонения Юноне, Диане, Вакху и другим богам того же рода, потому что они удачно совмещают суровость дорического и утонченность коринфского стилей».

 

 Описывая общество этих ионийских ремесленников, Жозеф Да Коста говорит о ритуалах братьев-дионисийцев, обнаруживающих свое происхождение в астрономии. Согласно этому автору, инициированные в это Братство или даже Орден координировали строительное искусство с астрономическими принципами. В различных документах, имеющих дело с возникновением архитектуры, мы находим намеки на то, что величественные здания, воздвигнутые посвященными мастерами, были основаны на геометрических структурах, заимствованных в звездном небе.

 Таким образом, храм мог быть спланирован согласно созвездию Пегаса или же созвездию Весов. Братья-дионисийцы разработали особый код, которым они могли общаться во тьме, а символы и терминология их гильдии произошли по большей части от элементов архитектуры.

 Интересным обстоятельством является то, что, будучи язычниками по своим философским принципам, эти дионисийские ремесленники принимали участие в возведении ранних католических аббатств и соборов, чьи древние стены до сих пор несут на себе символы этих просвещенных строителей. Их инструменты: циркуль, угольник, линейку, деревянный молоток — можно увидеть вырезанными на барельефах над входами церквей Старого Света или искусно изображенными на фресках, иногда они вложены в руки святых и пророков, чьи скульптуры стоят в нишах.

 Великая тайна заключается в древних порталах собора Нотр-Дам, которые были разрушены во время Французской революции. В этих порталах было много резных изображений розенкрейцеровских и масонских эмблем, и кроме того, согласно записям алхимиков, изучавших эти барельефы, на них были запечатлены секретные процессы превращения металлов.

 Римские коллегии искусных архитекторов были, судя по всему, частью большей ионийской организации, а принципы и структура их были практически теми же, что и во всём Ордене братьев-дионисийцев. Есть подозрение, что этот тайный Орден сильнейшим образом повлияли на культуру раннего ислама, потому что часть их символизма нашла путь к суфийским мистериям дервишей.

 Одно время братья-дионисийцы называли себя «Сынами Соломона», и одним из самых важных их символов была Печать Соломона — два налегающих друг на друга треугольника, символизировавшие единство женского и мужского начала в «боге». Этот мотив часто повторяется в мусульманских мечетях. Рыцари тамплиеры, как говорят, имели контакты с «Братством Дионисийских Архитекторов» и принесли в средневековую Европу их символику, доктрины и секреты производства спирта для очистки ран.

 Йоркское Масонство выводит свое происхождение из традиции Римско-Католического братства рыцарей Храма Соломона и ряда других Орденов Ватикана, хотя упоминает неких строителей. Так популяризатор Масонства «брат» Тим Дедопулуса сообщает о древнейшем тексте, который можно связать с его Орденом. Им считается «Поэма Ретуса», известная как «Поэма о нравственном долге» и написанная приблизительно в 1390 году н.э.

 В ней содержится 800 строк, в которых излагается ряд масонских положений, относящихся к Х веку н.э., в том числе некоторые правила и этические наставления, а так же описана легенда о городе Йорке, в честь которого и был назван обсуждаемый нами ритуал.

 В поэме рассказывается о внуке Альфреда Великого по имени Ательстан, первом короле всей Англии, правившем с 924 по 940-й год н.э. Король Ательстан согласно поэме был покровителем «вольных каменщиков», которые по его приказу построили немало замков, крепостей и монастырей. Король изучал геометрию и вольные искусства и, желая сохранить созданный им орден вольных каменщиков, подписал Хартию вольных каменщиков, предписывающую всем его членам ежегодно собираться в Йорке.

 

 «Полагают, что тогда же была создана Великая ложа вольных каменщиков. Великим мастером которой Ательстан назначил своего брата Эдвина. На собрании ложи была принята конституция, основанная на древних документах, изложенных на разных языках, в том числе греческом, латинском, и иврите. Разумеется, теперь довольно сложно сказать, насколько правдив был этот манускрипт, отметим лишь, то, что идея масонства восходит, как минимум к 1390 году». (3)

 Любопытно видеть на знаменитой иллюстрации, где Мастер «вольных каменщиков» вручает королю Конституцию Андерсона, парящего в небе над ними отнюдь не Господа Бога Иисуса Христа, а солярного демона-божка Гелиоса. Теперь становится понятным, какое именно масонство было создано в протестантской Англии в 1717 году и почему это либеральное Масонство гонят при красно-коричневых тоталитарных режимах, которые создают Иезуиты и как-бы «правые» масоны-тамплиеры.

 Описание секретных масонских ритуалов из десяти степеней «Королевской Арки», нас заинтересовало, так как «Арка» эта считается продолжением и завершением основного 3-х градусного масонства -«Голубой» или «Символической» степени. Члены «Арки» называются уже не просто Братьями, а Компаньонами, и получают доступ к величайшим секретам эзотерического Фримасонства. Таким, например, как «тайное имя Бога».

 Церемония посвящения в первую степень Капитула Королевской Арки формально основана на тексте Ветхого Завета, однако при получении этой ступени совершается ритуал, раскопки храма царя Соломона. (4) По сюжету этим предстоит заняться вернувшимся в Иерусалим из Вавилонского пленения трём искуснейшим каменщикам. В ходе церемонии посвящаемому сообщают тайное слово и древний жест-сигнал «хамсой» (кистью руки), которые должны позволить ему пройти через две символические «завесы».

 Это жест, «знамение Моисея», у Масонов называют «Знак Владыки второй Завесы» (5), или неформально, «Знак людей Яхбулуна». (6) Кто такой Яхбулун с «тайным именем», тот ли он «Бог», что говорил с Моисеем, всё это мы разберём особо.

 Завеса, по англ. «Veil» — так же переводится как «Закулиса». Отсюда и определение тайного Мирового Правительства, как «закулисы». Театральная «сцена» в храме имеет аналог – «клирос» (букв. «место полученное по жребию») для хора ангелов и «солея». Связанный с розенкрейцерами Уильям Шекспир знал, когда говорил, весь мир сцена, люди, а тем более политики, актёры на этой сцене.

 В популярной у расследователей масонского заговора книги 1866 г. доктора психологии Малкольма К. Дункана (1833-1911) «Масонский ритуал и наблюдатель Дункана: Руководство по трем символическим степеням древне-йоркского обряда и степеням…» мы находим иллюстрацию, на которой показан «символический жест Мастера второй завесы» или седьмой степени Фримасонства Йоркского Устава. (7)

 

«Мастер второй завесы: “Три превосходнейших Мастера, которыми вы должны были быть, или пока вы не могли стать; но дальше вы не можете уйти без моих слов, знака и слова увещания. Мои слова: Сим, Иафет и Адонирам;  мой знак таков: (сунул руку ему в пазуху);  это в подражание одному, данного Богом Моисею, когда Он повелел ему засунуть свою руку в пазуху, и, вынимая её, она стала таким прокаженным, как снег. Мое слово увещания является объяснением этого знака и встречается в трудах Моисея, а именно в четвертой главе Исхода…”». (8)

 

 Ещё раз. Исследователь традиции Фримасонства Малкольм Дункан, сообщает, что Мастер прячет руку за пазухой в конце фразы — «Вот они (совершенные Мастера.- В.Н.): Сим, Иафет и Адонирам; и мой знак таков…».

 Однако по смыслу, это мало похоже на то, что Господь повелел рабу Своему Моисею делать в Египте. В Библии мы находим упоминание о знаках явления Бога, кротчайшему из всех людей на земле. Это змей, который становится жезлом и скрытой рукой:

 

«Ещё сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул её (из пазухи своей), и вот, рука его побелела от проказы, как снег.

(Ещё) сказал (ему Господь): положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху; и вынул её из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его». ( Исход 4:6,7)

 

 Впоследствии такой проказой Господь наказывает на семь дней Мариам за то, что она позволила Аарону взять в жёны иноплеменную девушку из Эфиопии. (Числа, 12, 10) Кстати, до революции 1917 грех соития с иноплемёнными и иноверными считался у русских, шире славянских, женщин и мужчин тягчайшим грехом. Отсюда так же становится понятно: почему евреи так берегут чистоту своей крови, не поощряя браки с иноплеменными-язычниками.

 Процитированный отрывок из Исхода 4:6,7 даёт нам право утверждать, что «пазуха» (долина, лоно Авраамово) (9) является символом сохранения Завета с Богом во имя «райской жизни». Поэтому обычно говорят: «Живёт, как у Христа за пазухой» — смысл : жить спокойно под защитой Святой Троицы.

 

«Он сам будет собирать ягнят, и носить их на груди, будет заботливо водить кормящих». (Кн. Исаии, 40:11)

 

 Это означает, что Ангелы отнесли воскресшего Лазаря (воскресшую Русь) на пир Авраама, где тот возлёг на самом почётном месте – напротив Авраама рядом с ним.

 Суть притче о богаче и Лазаре кратко выражена Спасителем:

 

«Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;  а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». ( Матф. 8:11, 12)

 

 Здесь говорится о том, что все «богатые» языческой мудростью и приобретёнными через это богатствами каббалисты пойдут в ад, а Новый Израиль, истинные христиане станут на место «богоизбранных». Поэтому жест «скрытая рука» в реальности означает у «дьявола за пазухой», т.е. в аду бездушия.

 Конечно, сами Масоны трактуют этот жест руки («дела») к их благородному сердцу («душе») из библейского стиха в известном смысле «наше бытие определяет наше сознание»:

 

«То, чем мы являемся, — это результат того, что мы делаем». 

 

 Если учесть, что в их «Ремесле» (Craft) человек это «камень» (колено Рувима и Понимание или Мудрость), тогда ясно выражение «камень за пазухой», а также «порядок из хаоса». Символом хаоса является песок, из которого состоит дикий камень. Порядок Масонов отёсывает этот булыжник, до правильных форм, которые ложатся в пирамиду обновлённого таким образом человечества.

 Однако, чем больше каббалисты захватывают власти и собственности в Мире, тем ниже опускается моральный уровень и все другие уровни – усиливается Хаос.

 Превосходные Мастера-каменщики  из Вавилона, города, где архитектура возносит людей к богам, видят разрушенный Иерусалимский Храм. И они приступают к многовековой работе на стройке по созиданию нового человечества. Это мы хорошо видим на примере мистерии «рождения-умирания-воскресения» СССР, которую, если верить Александру Любимову глава КГБ и Генсек ЦК КПСС Юрий Андропов назвал «Операция Голгофа».

 Масонский автор повествует:

 

«Основания Храма были открыты и очищены от скопления мусора, чтобы участок уровня мог быть заготовлен для начала строительства. В то время как занятые раскопки для этой цели, три счастливых пришельца, как говорят, обнаружили наш древний камень основания, который был отложен в тайном склепе Мудростью, Силой и Красотой, чтобы предотвратить передачу неописуемых секретов профанам или недостойным людям.

Об открытии было сообщено князю, священнику и пророку евреев, камень был принят в качестве главного краеугольного камня переоборудованного здания; и таким образом стал, в новом и выразительном смысле, образцом ещё более особого божия промысла.

Также случайно была обнаружен ход, поддержанный семью парами столбов, совершенными и целыми, которые из-за своего расположения, избежали ярости огней, которые поглотили храм, и опустошения войны, разрушившей город. Это секретное подземелье, которое было построено Соломоном в качестве безопасного хранилища для определенных ценных секретов, которые неизбежно были бы потеряны без какого-либо такого рода целесообразного их сохранения, соединено потайным ходом с царским дворцом; но при разрушении Иерусалима вход был завален обломками от падающих зданий, и теперь он был обнаружен по образу ключевого камня среди основ Sanctum Sanctorum ( Святая святых. –В.Н.). Затем был проведён тщательный осмотр, и безценные секреты были помещены в безопасное хранилище». (10)

 

 Нет времени проходить всю церемонию и смысл символики 7-ми степеней Капитула Йоркского ритуала. Пока нам понятно главное — дабы посвящённый адепт смог пройти через две храмовые завесы, Командоры рыцарей-тамплиеров учат его секретному паролю и знаку рукой. Потом адепт изображает жест-пароль и проходит вторую «завесу».

 Упоминание о ней мы находим в Апостольском Послании к Евреям 9: 3 — «За второю же завесою была скиния, называемая “Святое-святых”».

 В Стихах 1-7 Апостол рассказывает об устройстве скинии, которую Бог повелел установить на земле для поклонения Ему. Она названа земным святилищем, так как была земной во всех отношениях: как в отношении материалов, из которых она была построена, так и в отношении самого сооружения, подверженного разрушению. Она названа земным святилищем, потому что была дворцом Царя Израилева.

 Бог был их Царем и, подобно другим царям, должен был иметь Свой двор, или место обитания, а также слуг, внутреннее убранство и необходимое обеспечение. Скиния (описанная в Исх. 25-27) была передвижным храмом, прообразно представлявшим воинствующую церковь, не имеющую постоянного местопребывания в земле жестоких и развратных язычников, а также человеческую природу Господа Иисуса Христа, в Ком обитала вся полнота Божества телесно.

 О скинии говорится, что она делилась на две части, внутреннюю и внешнюю, называемые первая и вторая скиния; они символизировали собой воинствующую церковь в ее земном положении и торжествующую церковь на небе, а также две природы Христа, человеческую и божественную. Описывается также, что размещалось в каждой скинии.

1. Внешняя скиния. Здесь приводится перечень предметов, которые были в ней расположены.

(1) Светильник; он был, конечно, не пустой и не потухший, но с постоянно горящими лампадами. Светильник был необходим, поскольку во святилище не было окон. Кроме того, это должно было напоминать иудеям о таинственном и мистическом характере того домостроительства. Свет, даваемый этим светильником, был всего лишь сумеречным светом по сравнению с полным светом, который принес людям Христос, Солнце правды; ибо весь наш свет исходит от Него, источника света.

(2) Стол с хлебами предложения на нем (рус. трапеза. – В.Н.). Трапеза размещалась напротив светильника; это показывает, что наше общение с Христом и друг с другом должно быть во свете Его. Мы должны подходить к трапезе Господней не в темноте, но во свете, исходящем от Христа, чтобы видеть Его тело. На столе были разложены двенадцать хлебов, соответственно двенадцати коленам Израилевым (по одному хлебу от каждого колена), они лежали на нем от субботы до субботы и каждую субботу заменялись новыми.

 Эти хлебы предложения можно рассматривать либо как продовольственное обезпечение дворца (хотя Царь Израилев не нуждался в этом, тем не менее, по аналогии с дворцами земных царей, каждую неделю он должен был снабжаться хлебом), либо как то обезпечение, которое содержится во Христе для Его детей, для удовлетворения их духовных потребностей, для поддержки их душ. Он хлеб жизни, в доме нашего Отца хлеба достаточно и даже с избытком; мы постоянно получаем от Христа свежую пищу, особенно в день Господень.

 Эта внешняя часть скинии называлась святилище, или святое, так как она была воздвигнута для того, чтобы поклоняться святому Богу, представлять святого Иисуса и принимать святых людей ради их дальнейшего совершенствования в святости.

2. Апостол рассказывает нам также о том, что находилось во внутренней части святилища, находившейся за второй завесой и называвшейся Святое Святых. Вторая завеса, разделявшая святое и святое святых, была прообразом тела Христова, раздиранием которого нам открылся не только вид в Святое Святых как прообраз самого неба, но и доступ в него.

 В этой скинии размещались: (1) Золотая кадильница, содержащая фимиам, или золотой жертвенник для возжигания курений. То и другое прообразно представляло Христа, совершающего на небе, на основании заслуг Своей вседостаточной жертвы, ходатайство, от которого зависит наш доступ к Богу и обретение Его благоволения.

(2) Ковчег завета, обложенный со всех сторон чистым золотом. Он символизировал Христа, Его совершенное послушание закону и исполнение всей правды его вместо нас. Далее говорится о том, что было внутри ковчега и над ковчегом.

[1] Что было внутри ковчега. Во-первых, золотой сосуд с манною, той самой манной, которая при сохранении ее в домах древних израильтян, вопреки повелению Господа, сразу же загнивала, но положенная, по повелению Божию, в Его доме, не портилась, всегда была чистой и вкусной. Это учит нас тому, что только во Христе как мы сами, так и наши добродетели и наши дела могут сохраняться чистыми. Манна была также прообразом хлеба жизни, который мы имеем во Христе, истинной пищи, дающей бессмертие. Это было также памятником того, как Бог чудесно питал Свой народ в пустыне, чтобы они никогда не забывали об этом замечательном Божием благоволении к ним и не сомневались в нем в последующие времена.

 Во-вторых, жезл Ааронов расцветший и этим самым доказавший, что Бог избрал Аарона из колена Левина для служения пред лицом Его вместо всех колен Израилевых, и положивший конец ропоту народа и попыткам его вторгнуться в священническое служение (Числа 17). Это был тот самый жезл Божий, которым Аарон и Моисей совершали чудеса; он был прообразом Христа, названного Муж, Отрасль (Зах. 6:12), посредством Которого Бог совершил чудеса с целью духовного избавления Своего народа, его защиты и обеспечения, а также сокрушения его врагов.

 Это был также прообраз божественной справедливости, поразившей Скалу-Христа и изведшей из нее для нас живительные потоки воды живой.

 В-третьих, скрижали завета, с записанным на них нравственным законом; это означало заботу Бога о сохранении Своего святого закона и то попечение, которое мы должны проявлять о соблюдении его, что мы можем делать только во Христе и через Христа, силою, получаемой от Него, ибо наше послушание может быть принято только через Него.

 «Глаз не должен видеть, пока сердце не почувствовало» — говорил Малькольм К. Дункан, который хвастался, что ничто из его сборника для начинающих масонов, который мы цитировали, не поможет непосвященным попасть в ложу. И надо думать в их Новый Мировой Порядок новой эры Водолея.

Но тут нам пора заканчивать. Всем Божьей помощи достойно встретить Светлое Христово Воскресенье, и помните — единственное новое в этом мире – это история, которую вы пока ещё не знаете. И поэтому смотрите четвёртую серию разоблачения «Тайной десницы».

ПРИМЕЧАНИЯ

 

1. Malcolm C. Duncan «Duncan’s Masonic Ritual and Monitor» New York, Dick & Fitzgerald, 1866, p. 248-249; freemasonrywatch.org)

2. Менли Холл «Тайные учения всех времен. Энциклопедическое изложение герметической, каббалистической и розенкрейцерской символической философии»  https://rbook.me/book/25157979/read/page/6)

3. Тим Дидопулос «Масоны. Взгляд изнутри братства» Перевод с англ. К.Молькова, М., ЗАО «Издательская группа «Контэнт»»,2007 г.,с.35)

4. Дидопулос Т. «Масоны. Взгляд изнутри братства», с.37)

5. На англ. – «Sign of the Master of the Second Veil». Veil — Закулиса, Вуаль;

6. На англ.-«Sign of the Men of Jahbuhlun». Jabez Richardson «Richardson’s Monitor of Free-masonry» New York, published by Lawrence Fitzgerald, 1860, p.74;

7. Malcolm C. Duncan «Duncan’s Masonic Ritual and Monitor: Guide to the Three Symbolic Degrees of the Ancient York Rite and to the Degrees of Mark Master, Past Master, Most Excellent Master, and the Royal Arch» New York, Dick & Fitzgerald, 1866 )

8. Malcolm C. Duncan «Duncan’s Masonic Ritual and Monitor: Guide to the Three Symbolic Degrees of the Ancient York Rite and to the Degrees of Mark Master, Past Master, Most Excellent Master, and the Royal Arch» New York, Dick & Fitzgerald, 1866, p.248-249)

9. В толковом словаре профессора лингвиста Сергея Ожегова «пазуха» – это «пространство между грудью и прилегающей одеждой». «Пазуха» (лоно, недра) это область солнечного сплетения, границы соединения «высшего» (души) с «нижним» (живота) и сердцем. Сердце это символ самого человека. Рука ( и постановка стоп ноги) —также являются символом дела.

10. Oliver G. «Historical Landmarks» vol. II , 1867, p. 434)

11. М. К. Дункан родился в семье евангелистов, которые строго следовали предписаниям своей религии, многие из ее членов были священниками. Сам он тоже изначально хотел пойти по этому пути, но увлёкся изучением психологии в родном Литл-Роке, а затем переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать социологию. Обосновавшись в Нью-Йорке, он работал психологом в собственной городской клинике и начал свою карьеру в масонстве, которая продолжалась вплоть до его смерти в 1911-ом году. ( Nicola Lococo «3. Racionalismo y empirismo» Historia oculta de la masonería VII, MASONICA, 2017)

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

14 − 2 =