РОТШИЛЬДЫ: ОРДЕН ИЛЛЮМИНАТОВ, ИЛЛЮМИНИСТЫ И ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. РОТШИЛЬДЫ НАЧАЛО

2. ИЛЛЮМИНИСТЫ

3. ИЛЛЮМИНАТЫ ГОТОВЯТ ФРАНЦУЗСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ

4. ПРИМЕЧАНИЯ

        РОТШИЛЬДЫ: ОРДЕН ИЛЛЮМИНАТОВ, ИЛЛЮМИНИСТЫ И ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

 

 Начиная расследование, прежде всего, откроем англоязычную «Википедию» (май 2020 г.):

 

«Амшель Моисей Ротшильд (ок. 1710 — 6 октября 1755 г.) был немецким еврейским менялой денег и торговцем шелковыми тканями в Юденгассе, еврейском гетто Свободного города Франкфурта в современной Германии. У Ротшильда был небольшой магазин, согласно налоговому реестру 1749 года его активы составляли скромную сумму в 1375 гульденов. Он женился на Шёнче Лечнич (умерла 29 июня 1756 г.)». (1)

 Далее:

«У них было восемь детей, из которых пятеро дожили до совершеннолетия. Сыновья Ротшильда приняли участие во Франкфуртском хедере, в частности, четвертый сын, Майер Амшель Ротшильд (1744–1812), был отправлен в ешиву в Фюрте, но был вынужден отказаться от учебы после ранней смерти его родителей. Он стал основателем международной банковской династии Ротшильдов». (2)

 Теперь русскоязычную «Википедию» май 2020 г.:

«Майер Амшель (Аншель) Ротшильд (нем. Mayer Amschel (Anschel) Rothschild; 23 февраля 1744, Франкфурт-на-Майне — 19 сентября 1812, там же) — основатель еврейской династии выдающихся предпринимателей, основатель банка во Франкфурте-на-Майне, масон».

 

 Умерший в 1755 г. от эпидемии оспы Амшель Моисей Ротшильд был личным поставщиком монет для принца Гессенского. Его 20-летнему сыну Майеру Амшелю, «удалось завязать знакомство с герцогом Карлом-Августом Веймарским, покровителем Гёте, а также найти других влиятельных “клиентов”, покупавших его раритеты по невысоким ценам». (3)

 

«…через пять лет глава дома Вильгельм IX назначил его личным банкиром и придворным поставщиком — гоф-фактором. Обязанности придворного фактора, каким был Майер, заключались в том, чтобы приумножать казну князя, покрывать его расходы на армию, предметы роскоши, снабжать двор, конюшни, кухню и подвалы. В случае успеха, фактора ожидала награда в виде части доходов князя и уважение при дворе, в случае неудачи — суд, разорение и даже казнь./…/

В 27 лет Майер женился на 17-летней Гутле Шнаппер — дочери местного ростовщика. У Ротшильдов родилось 5 сыновей и 5 дочерей: Жанетт (1771), Амшель (1773), Соломон (1774), Натан (1777), Изабелла (1781), Бабетта (1784), Карл (Кальман) (1788), Жюли (1790), Генриэтта (1791) и Джеймс (1792)./…/ Пять сыновей Ротшильда продолжили его дело. Их называли «Пять пальцев одной руки»./…/

На эмблеме династии Ротшильдов изображено пять стрел, соединённых сжатой в кулак рукой, что символизирует союз пяти сыновей основателя клана Майера Амшеля. Их девизом стали слова: лат. Concordia, Integritas, Industria («Согласие, безупречность, трудолюбие»)». (4)

 

 Так в Европе возникает исторический феномен «Ротшильды». Если точнее, так появился ванильный миф, сага о Доме Ротшильд. Архи-множество раз повторённый он стал похож на правду.

 

                                                           РОТШИЛЬДЫ НАЧАЛО

 

 Пожалуй, самой бредовой иллюстрацией темы «начало великого пути» является картина первого крупного художника-иудея Морица Даниэля Оппенгеймера «The Elector of Hesse Entrusting Mayer Amschel Rothschild -1743-1812 — with His Treasure»( Курфюрст Гессена, вверяющий Майеру Амшелю Ротшильду -1743-1812 — свои сокровища). Эту картину дублирует другое живописное полотно, но уже с пятью сыновьями.

 Живописец Оппенгеймер настолько стал близок к семье Ротшильдов, что его называли «художником Ротшильдов», а позже — «Ротшильд среди художников». (5)

 Мизансцена предельно нелепая. Могущественный феодал, имеющий особо охраняемый замок, личную мини-армию, зачем-то привозит некий капитал в дом, который не составляет никакого труда ограбить заурядной мультяшной шайке бандитов-дезертиров? Опять же не ясно, зачем могущественным и влиятельным «клиентам» завязывать деловые знакомства с каким-то мелким евреем-торгашом из грязной, вонючей антикварной лавчонки?

 Пришли, купили и как говорится, «давай, до свидания». Так нет же. А может быть, кто-то более могущественный, нежели сам Курфюрст Гессена приказал ему отдать Ротшильдам сокровища или казну? Кто это мог быть?

 Биограф династии могущественных банкиров Фредерик Мортон заводит нас в конторку 20-летнего иудея, где «мечтатель из гетто» Майер Амшель, оставивший карьеру преуспевающего негоцианта в торговом доме Оппенгеймера, тщательно составляет «каталоги со старыми монетами и какими-то значками», для высокопоставленных юдофобов.

 «…самым странным его поступком было, возможно, то, что однажды, весенним днём 1764 года, он вернулся в свой родной Франкфурт-на Майне», — удивляется Ф. Мортон.

 «Периодически» мечтатель и романтик Майер Амшель «возвращается» к своему первому покупателю — принцу Уильяму Гессенскому, ландграфу Вильгельму IX Гессен-Кассельскому, затем курфюрсту Гессенскому Вильгельму I. (6)

 Принц приходился сыном ландграфа Фредерика из Гессена, внуком Георга ll Английского, кузеном Георга lll, племянником Короля Дании и зятем Короля Швеции. Пройдёт немного времени и принц доверит Майеру Амшелю хранить и сжигать протоколы заседаний своего тайного совета.

 

«Почему такие гигантские полномочия оказались в руках простого купца из еврейского гетто? –Продолжает недоумевать Ф. Мортон.- Кем, в конце концов, были эти Ротшильды?». (7)

 

 На мой взгляд, вся начальная Веймарская биография М.А.Ротшильда, насквозь лишённая хоть какой-то логики, это, скорее всего, не более чем мистификация, устраивающая всех. Тут даже не стоит сомневаться, учитывая, насколько фальсифицированы в Инете биографии многих современных общественных деятелей, уже мало кому интересных. К примеру, того же Евгения Максимовича Примакова.

 Если сиротка Майер Амшель и обладал каким-то явным талантом, так это запоминать имена, титулы и семейные ветви-корни родовых деревьев всех этих безчисленных пфальцграфов, курфюрстов, герцогов и баронов. Дэйл Карнеги пишет, что это очень помогает в продвижении карьеры.

 Впрочем, есть одно простое, но конспирологическое объяснение. Все эти господа состояли в одном каком-то каббалистическом обществе, выступавшем как за «свободу, равенство, братство», так и за эмансипацию евреев. Опять же в русскоязычной «Вики» ничего точно не рассказывается о деятельности основателя династии в качестве Фри-масона.

 О сыне Великого герцога Карла Августа Саксен-Веймар-Эйзенахского (1757-1828), почётного Командора Мальтийского Ордена, Карле Фридрихе (1783—1853) известно, что с 1804 года он был женат на дочери Императора Павла I, Великой княжне Марии Павловне (1786—1859). Во время войны с Наполеоном этот Мальтиец Карл-Август, покровитель Иоганна фон Гёте и Майера Амшеля Ротшильда, был принят 6 августа 1803 года в Русскую армию генерал-лейтенантом с назначением шефом Киевского гренадерского полка и зачислением в Свиту Императора Александра I. (8)

 А вот принц Карл Гессен-Кассельский (1744 — 1836) был в движении (в 1760-1830), известном как «Иллюминизм» (Illuminism) (9), — не путать с баварскими Иллюминатами или французскими философами Просвещения.

 Когда 1 мая 1776 г. 28-летний профессор бывшего Иезуитского Ингольштадского университета Адам Вейсгаупт создал Орден Иллюминатов, Майеру Амшелю было 32 года. Среди основателей и активистов Ордена, собиравшегося примирить веру и разум, имя «выдающегося предпринимателя» не значится. При этом у конспирологов считается хорошим правилом непременно упомянуть Ротшильдов в числе организаторов Баварского Ордена, но правда без ссылок на какие-либо источники.

 

                                               ИЛЛЮМИНИСТЫ

 

 Вспомним главных из «просветлённых». Первые номера — Адам Вейсгаупт – орденское имя «Спартак» и барон Адольф Книгге (Филон-Philo). Далее: Ксавер Цвак (Катон-Cato). Цвак учился у Вейсгаупта в Ингольштадтском университете, инициирован в мае 1776 г.; приглашен в «Ареопагиты» в 1778 г. Его дом подвергся налёту полиции 11 октября 1786 года.

 Иоганн Боде (Эмилий-Aemillus): умелый вербовщик и один из самых энергичных и восторженных иллюминатов. Возглавил Иллюминатов после бегства Вейсгаупта в Готу.

 Барон де Басс (Ганнибал-Hannibal) вступил в Орден в 1778 г. и весьма преуспел в вербовке новых членов. «Ареопагит» в 1789 г. Его замок в Сандерсдорфе также подвергся рейду баварской полиции 16 октября 1786 года.

 Фридрих Николаи (Ликаний-Licanus), — центральная фигура немецкого Просвещения; издатель, редактор и автор. Николаи стал «Pегентом» Иллюминатов, а затем «Префектом».

 Иоганн Готфрид Гердер (Дамасский Понтифик) Влиятельный германский философ и литератор. Он стал масоном в 1766 году и присоединился к Иллюминатам в 1783 году. Гердер ввел термин «гегелевская диалектика». Из левых гегельянцев образовались марксисты, из правых- антимарксисты.

 Иоганн Вольфганг фон Гёте (Абарис-Abaris), ученик И.Г. Гердера, адвокат и литератор эпохи «Бури и натиска», автор «Фауста». Зарегистрирован как иллюминат в 1783 г.; разочаровался в орденской аристократии, как позже стало известно из его комедии «Великий Кофта».

 Теперь о другом мистическом, пиетистском, теософском и милленаристском свободном движении, обозначаемом учеными как «Иллюминизм» (Illuminism). Важной фигурой в нём был родившийся в Цюрихе пастор Иоганн Каспер Лафатер (1741-1801), прозванный современниками «пророком Цюриха».

 Основатель криминальной антропологии Лафатер стал опекуном Иоганна Каспера (Жан Гаспард) Швейцера (1754-1811), когда тот в четыре года остался круглым сиротой. Не будучи сам иллюминатом в Ордене одиозного А.Вейсгаупта, пастор Лафатер воспитал ему соратника, Швейцера, который стал видным банкиром и деятелем Французской и Американской революций. (10)

 Виновником путаницы «иллюминист» и «иллюминат» является сам Вейсгаупт, образ которого вдохновил английскую писательницу Мэри Шелли написать роман о докторе Франкенштайне и монстре, «новом Прометее», которого он создал.

 Когда профессор Вейсгаупт решил назвать свое тайное общество «Иллюминатами», он, вероятно, не понимал, что в частности во Франции, наравне с приверженцами Розенкрейцерства, Мартинизма и теологии Бохмистов, уже были группы, которых можно обозначить как «Иллюминисты» (Illuminés). Они были диаметрально противоположны баварцам, а их доктрина была скромно названа «просвещением».

 Более того, современники Вейсгаупта знали об этой проблеме. Например, масон-мартинист и иезуит Джозеф де Местр написал в 1811 году:

 

«[Термин Иллюминат] обязательно введёт в заблуждение многих людей, потому что в обычном использовании это означает много разных вещей. Обычного масона, мартиниста, пиетиста и одних из последователей Вейсгаупта обычно называют Illuminés. Трудно было бы более злоупотребить терминологией или спутать вещи более несходные». (11)

 

 Путаница была и остаётся доныне. Больше всего её усугубляют теоретики заговора, которые сталкиваются со словами «Illuminés» и «Illuminati» в книгах по истории.

 Так к Баварским Иллюминатам они относят сына Фридриха II Гессен-Кассельского (1720-1785) и брата Германского монарха Вильгельма I. 15 мая 1803 года этот рыцарь Ордена Подвязки под именем Вильгельма (Уильяма) стал первым курфюрстом Гессенским. Именно этот англосакс сознательно «создал» Ротшильда и шире банкирский Дом Ротшильдов.

 Разумеется, путаницы не случилось бы, если бы только Вейсгаупт застрял в своей первоначальной идее и сохранил название — Орден «Минервы» (символ мудрости), «пчелы» ( символ трудолюбия), «парсов» (персов с религией просвещающего огня) или «Perfectibilists» (Совершенствующихся) для титула своего Ордена «Просветлённых». (12)

 Интересно, что Вейсгаупт и Лафатер были знакомы. Последний даже посетил первого у него дома в Ингольштадте 17 июня 1778 года. «Спартак» упоминает об этой встрече в письме к Цваку в своём оригинальном сочинении «Некоторые оригинальные писания ордена иллюминатов». (13)

 Теории Лафатера по физиономике были довольно популярны в то время и в какой-то степени предвосхитили теории Ломброзо и знаменитые обмеры черепов в Третьем Рейхе. Вейсгаупт и баварские иллюминаты прониклись твёрдой уверенностью, что только они достигли понимания истинной природы человека и желали использовать лженауку о «зеркале души» в целях тотального контроля (сам Лафатер был бы в ужасе от этого).

 Женевский финансист Швейцер, с которым был близок либеральный Лафатер, с середины 1770-х до 1786 года вместе со своей молодой женой Магдаленой, урожденной Гесс (1751-1814), развлекал ученых и художников в своем доме «У нижней горы» (Zum unteren Berg) в Хиршенграбене (Цюрих). Среди гостей, кроме Лафатера, были: иллюминат Иоганн Генрих Песталоцци (Johann Heinrich Pestalozzi, 1746-1827), доктор Иоханнес Готзе (Johannes Hotze , 1734-1801), профессор Иоганн Якоб Штайнбрюшель (Johann Jakob Steinbrüchel , 1729-1796), профессор Леонард Мейстер (Leonhard Meister, 1741-1811). А также иллюминаты Иоганн Вольфганг фон Гете и Карл Август, великий герцог Саксен-Веймар-Эйзенахский (1757-1828).

 В 1769 году пастор Лафатер попал в скверную историю. Всё началось с открытого письма, в котором он предложил философу «Гаскалы» ( Просвещение на идиш), негоцианту и издателю газеты «Меасфем» (Собиратель) Моисею Мендельсону (1729-1786) опровергнуть догматы христианства, а если он не сможет это сделать, то принять христианство. Мендельсон направил Лафатеру письма, в которых он, не отказываясь от иудаизма, обошёл острые углы проблемы.

 Полемика Мендельсона с Лафатером вызвала живой интерес современников и сочувствие общественности к Мендельсону, под давлением которой «Цюрихский пророк» был вынужден принести Мендельсону публичное извинение. Любопытно, что Мендельсона, его приятеля «пророка» Нафтали Герца Вессели (Вайзеля- в пер. «пчелиная матка») и банкира Даниила Ицига альтернативные историки причисляют к спонсорам Ордена Иллюминатов.

 «Художник Ротшильдов» Мориц Д.Оппенгеймер изобразил сценку, где Лафатер предлагает Мендельсону принять христианство. За этим разговором наблюдает влиятельный журналист-просветитель и масон Готхольд Эфраим Лессинг, выступавший за эмансипацию евреев.

 Несмотря на то, что пастора Лафатера поместили в один ряд с другими мистиками эзотерического движения «иллюминизма», он бы возражал против отождествления себя с любой группой, обществом или философией. Следовательно, он никогда не становился Фри-масоном, а также отвергал попытки втянуть его в другие тайные общества, от которых разило Иезуитами. Например, известный иллюминат барон фон Книгге пытался и не смог завербовать пастора в Орден в начале 1783-го. (14)

 Что до молодого Великого герцога Карла Августа Саксен-Веймар-Эйзенахского, Мальтийского рыцаря и шефа Киевских гренадёров, то именно он, а не Иоганн Гердер, подтолкнул писателя Иоганна Вольфганга фон Гёте, прозванного «Нечестивым», тогда уже главу своего Правительства, к вступлению в «масонскую ложу». (15) Могло ли такое случиться с Майером Амшелем Ротшильдом? Конечно. Особенно после знаменитого Конвента в Вильгельмсбаде.

 Утверждается, что на этом Конвенте масоны якобы дружно отказались от «наследия» тамплиеров и разрешили богатым евреям вступать в масонские ложи. Так, что осталось лишь выяснить: какого устава могла быть ложа Майера Амшеля, мало кому тогда известного?

 На знаменитой гравюре с белеющим «парусом одиноким» драматург И.В.фон Гёте делает масонский сигнал «скрытая десница», символично оформляющий идею Ордена Тамплиеров–«три путника из Вавилона идут в Иерусалим восстановить Храм Соломона и создать Империю евреев». Этот жест можно увидеть на портретах многих знаменитых людей, включая Наполеона, Маркса, Сталина и Соломона Ротшильда, коль разговор о них.

 Вступая в «Братство» автор «Фауста» хотел оказать реальное влияние на германское Франк-Масонство, которое по вине Ордена Иезуитов и его «шотландского обряда», находилось в перманентном кризисе. Именно поэтому пантеист Гёте держался в стороне от католических лож, которые приняли масонско-рыцарскую систему высших ступеней «Ордена Строго Тамплиерского Послушания», образованную в Германии в 1751 году.

 Создателем системы «алхимическо-божественного познания» явился католический барон Карл Готтгельф фон Гунд, утверждавший, что он действует по поручению таинственных «Высших Неизвестных». В частности, барон искал панацею, эликсир вечной молодости и неиссякаемого философского золота («трансмутация металлов»). (16)

 К 1776 г. в рядах «Строгого послушания» Войскового Магистра (Геересмейстера) фон Гунда числилось, ни много ни мало, 26 владетельных германских государей, в том числе герцог Фердинанд Брауншвейгский.

 Согласно утверждениям фон Гунда, с этими «Высшими» он встретился в период своего пребывания в 1743 г. в Париже. Там, при Иезуитской коллегии в аббатстве Клермон жил в изгнании вождь якобитов — претендент на королевский престол Англии, Шотландии и Ирландии – принц Карл (Чарльз) Эдуард из династии Стюартов (вошедший в историю под прозвищем «Красавчик Принц Чарли» или «Бонни Чарли» — Bonnie Prince Charlie).

 В присутствии ближайших приближенных претендента – лордов Килмарнока и Клиффорда – борон фон Гунд был посвящен неким «Рыцарем Красного Пера» (Еques a penna rubra) в таинства исконного древнего, основанного в эпоху Крестовых походов испанским рыцарем Гуг де Пиносом Ордена бедных спутников Христа и Храма Соломонова (pauperes commilitones Christi templique Salomonici). Оказалось, что Тамплиеры продолжали по-прежнему существовать в Шотландии, несмотря на все преследования, которым он подвергался со стороны духовных и светских властей других государств.

 Иезуиты в Испании стали приемниками Ордена Монтесы, приютившего беглых французских крестоносцев из личного Ордена Римского Папы.

 Далее, барон фон Гунд утверждал, что высшее тамплиерское руководство («Высшие Неизвестные») назначили его Главой Ордена ( Ordensober) с титулом Великого Магистра в VII орденской провинции (Германии), с поручением учредить там структуры тамплиерского Ордена. В качестве доказательства истинности своего назначения он демонстрировал врученный ему патент Воинского (Войскового) магистра (Heeresmeister).

 Вероятнее всего, под титулом «Рыцаря Красное Перо» скрывался старший сын претендента (в скором времени ставшим претендентом) на престол Англии и Шотландии — Карл Эдуард Стюарт. Об этом принце совершенно точно известно, что он планировал, в качестве Великого Магистра Тамплиеров, утвердиться в Шотландии при поддержке Ордена Иезуитов, но потерпел неудачу.

 Возможно, последний законный наследник династии Стюартов, «рьяный католик», скончавшийся в изгнании в Риме, под сенью Папского престола святого Петра, в 1788 г., до последнего вздоха мечтал об основании новой «державы храмовников» на древней, овеянной тамплиерскими традициями шотландской земле.

 Спросите: имеют ли отношение ко всему этому Ротшильды? Отвечу: конечно. Однако, позволю себе взять паузу и подержать интригу до следующей передачи «Ротшильды: связь с Иезуитами».

 И так принятый в 1770 г. в число масонов, Иоганн Вольфганг фон Гёте оставался им до своей смерти, но в отличие от Гердера и Лессинга очень часто посещал заседания масонских лож.

 Существует масонская расписка Гёте, датированная 11 февраля 1783 года, когда ему было уже 34 года. В ней ясно обозначен характер братства – «Орден». Причём Орден респектабельный, не опасный «для государства, религии и добрых нравов». В документе глава Веймарского правительства утверждает, что «не имеет никаких обязательств по отношению к другому обществу». Вероятно, речь идёт о масонской ложе «Амалия к трём розам» (Amalia aux Trois Roses), в которой он состоял с 1770 года. (17)

 В расписке Гёте упоминается лишь одно имя: легационного советника Боде. Речь, скорее всего, идет об Иоганне Иоахиме Кристофе Боде — известном в то время музыканте, переводчике и книгоиздателе, уже упомянутом втором главе Ордена, известном как «Эмилий».

 О Боде также известно, что он в 1762—1763 годах редактировал «Гамбургский Корреспондент» (Hamburgischer Korrespondent), а затем вместе с приятелем Мендельсона, масоном Лессингом на деньги жены открыл собственную типографию, где издавал, в частности, и произведения масона Гёте.

 Иоганн Боде являлся очень влиятельным масоном, что подтверждают авторы американского фильма Джонни Ройала «Просветлённые» («lluminati», 2019 г.), утверждающие, будто идеи «Иллюминатов» во главе с Боде одержали победу на Вильгельмсбадском Конвенте.

 О каких-то оригинальных духовных идеях нового Ордена Храма, выдвинутых фон Гундом, сведений до нас не дошло. Известно только, что, после первоначальных успехов и притока немалого числа «ищущих Света и Истины» в ряды нового Ордена тамплиеров, лично его влияние угасло. (18)

 Фердинанд, герцог Брауншвейгский и Карлский, ландграфы Гессен-Касселя, два верховных главы германского Строгого Послушания вновь вернулись в Иллюминаты после Конвента в Вильгельмсбаде. «Правой рукой» герцога Брауншвейгского стал Кристиан Эдлер фон Вестфален, дочь которого вышла замуж за Карла Маркса.

 В 1792 г. масон Гёте сопровождал герцога Карла Августа, командовавшего полком в прусской армии, во время похода коалиции австро-прусской армии и французских эмигрантов против революционной Франции. Армией «белых» командовал Мальтийский рыцарь Карл Вильгельм Фердинанд Брауншвейгский, дядя герцога-иллюмината.

 Автор «Фауста» стал свидетелем Сражения при Вальми, «туманной канонады», под грохот которой этот Брауншвейгский герцог сдал победу якобинцам, тогдашнему аналогу большевиков и нацистов. Как считают одни историки за все бриллианты французских королей, включая «Голубой бриллиант Золотого руна» весом более 120 карат, найденные монтаньяром Дантоном, известного двумя своими формулами:

 

«Там, где не пройдёт пушка, проползёт золото!» (и) «Горе тому, кто провоцирует революции, горе тем, кто их совершает!». (19)

 

 Кстати, идеализм вне морали и разгул воображения не помешал быть прагматиками и Иллюминатам. Их девиз гласил:

 

«Нет стены настолько высокой, чтобы осел, нагруженный золотом, не смог над ней пройти».

 

 Накануне позора при Вальми герцог Брауншвейгский спровоцировал обвинения пленённого короля Людовика 16 в «измене Франции», повлекшие за собой казнь его и всей его семьи.

 Ещё 22 июля 1784 г. курфюрст Баварии Карл-Теодор издал указ, который предписывал закрыть в его землях все ложи, как Масонов, так и Иллюминатов. Последние пытались апеллировать к своей орденской документации, но 2 мая 1785 г. последовал второй указ, повторявший запрещение. Адам Вейсгаупт был уволен в отставку из университета, приговорён к публичному исповеданию Римо-Католической веры пред академическим сенатом, и, наконец, изгнан из города Ингольштадт.

 Путь его лежал в Регенсбург, где он нашёл приют и покровительство у герцога Эрнста Саксен-Готского, тайного иллюмината, который пожаловал ему титул гофрата (надворный советник).

                           ИЛЛЮМИНАТЫ ГОТОВЯТ ФРАНЦУЗСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ

 

 В год, когда во Франции началась кошмарная Революция, Майеру Амшелю исполнилось 45 лет. В 1787 г. , т.е. за два года до взятия крепости Бастилия, состоялась знаменитая поездка нового главы Иллюминатов Иоганна Боде («Эмилия»), из Веймара в Париж.

 Вояж этот уже более 200 лет является источником спекуляций. Оказалось, что приемник Вейсгаупта сохранил журнал путешествий, который недавно был найден и впервые опубликован в 1994 году. Это, вместе с письмом, которое Боде послал иллюминату Кристиану, принцу Гессен-Дармштадтскому (1763-1830), точно так же, включает в себя явное признание того, что Мастер лож «Соединённые Друзья» (Amis Réunis) и «Филалеты» (Philalèthes) Савалетт де Ланж, после более чем месяца встреч и переговоров с Боде, решился присоединиться к Ордену Иллюминатов.

 Как и его отец, Савалетт де Ланж, один из самых активных и влиятельных масонов своего времени, с 1773 г. служил Хранителем Казны короля Франции Людовика 16-го. Его инициировали в Орден 1 августа 1787 года. Через три дня за ним последовали Жан-Батист-Мари-Адеодат Тайллпье де Бонди (BaptisteMarieAdéodat Taillepied de Bondy, 1741-1822) и Александр-Луи Роттье де Монтало (AlexandreLouis Roëttiers de Montaleau, 1748-1808), правая рука герцога Филиппа-Эгалитэ Орлеанского, главы Великого Востока Франции.

 Столичная ложа «Соединённые Друзья», доселе неизвестное тайное братство прусских Иллюминатов в Париже, решила действовать под другим именем, а именно — «Филадельфы» (Philadelphes), досл. «любящие брата». Известно еще немного. Разве что обещания проникнуться «разумной причиной» склонности Иллюминатов к политике, на деле обернувшейся подготовкой путей свержения монархии.

 Дополнительными рекрутами «Соединённых друзей» во время визита баварского «Эмилия» были: Жан-Батист Ле Саж (JeanBaptiste Le Sage, 1757 / 67-1838) и Франсуа-Антуан Лемуан Добермениль (FrancoisAntoine Lemoyne Daubermesnil, 1748-1802). (20)

 В письме к Кристиану фон Дармштадтскому, Боде изложил некоторые особенности о том, как Иллюминаты собираются действовать во Франции. Для тех, кто отрицательно относится к таинственным обществам, Иллюминаты придумали «выгодное» собрание под названием «Филантропы» (Philanthropes).

 Менее чем через год после визита Боде в «Соединённые Друзья» фактически произошла организационная трансформация: было создано новое Отделение, которое включало лишь одну пятую от общего числа членов «соединённых». По словам Германа Шюттлера, там было семьдесят шесть членов, одиннадцать из которых были известны как Иллюминаты.

 Однако, из одиннадцати, он перечисляет только десять: Добермениль, Ле Саж, Роттье де Монтало, Савалетт-де-Ланж, Тейллипид де Бонди, Людвиг Х. Ландграф фон Гессен-Дармштадтский (1753-1830), Фридрих Рудольф Зальцман (Salzmann, 1749-1820), Фридрих Тиманн (Tiemann, 1743-1802), а также (внимание!) российский посланник граф Александр Сергеевич Строганов (1733-1811).

 Среди прочих были те, кто принадлежал к этому новому Отделению: братья-банкиры Луи-Даниэль Тассен (Tassin, 1742-1794) и Габриэль Тассен де Л’Этан (Tassin de l’Étang, 1743-1794), Жан-Пьер Луи де Бейэрли (Beyerlé, 1740-1806) и Франсуа- Мари Маркиз де Шефдебьен д’Армиссан (Chefdebien dArmissan, 1753-1814). Шюттлер справедливо описал это как «ложу в ложе» ( Соединённые Друзья-Иллюминаты- Филадельфы — новое Отделение 1788 года).

 О характере работы этого «отделения» известно только то, что она длилась до 1792 года, а само оно сократилось до 22 членов.

 Значение данного и других доказательств, относящихся к тезису Французской революции как «заговора Иллюминатов», обобщается Чарльзом Порсе в его исследовании «Филалеты и Конвент в Париже: Политика безумия»:

 

«В реестре «Соединённых Друзей», о котором я уже говорил, указывается, в 1789 году, какие братья призвали возобновить Парижский Конвент в связи с воссоединением Генеральных штатов./… /Монморанси-Люксембург, который бежал в Англию в первый же день революции, был членом «Филалетов», но он не был революционером.

Тем не менее, в очень интересном письме, написанном в то время к Чатайгнеру, он обвиняет «Филалетов» и объясняет, что он никогда не хотел поддаваться на их давление, но добавляет, что он не хотел предавать их – так как уважал; и наконец, Шайльон де Жуанвилль, заместитель Великого Магистра «Великой ложи», того института, который предшествовал «Великому Востоку», обвинил Филадельфийцев в тексте, который появился в 1789 году; он считал их ответственными за революционные безпорядки.

Что еще можно сказать? Эти Братья из передовых лож, вряд ли могли [откровенно] говорить о том, что они знали?». (21)

 

 Профессор Порсе, сам масон «Великого Востока Франции», таким выводом заканчивает свою эрудированную работу по Обществу Филалетов. Неохотно, но признал, что современники «анти-масоны» — теоретики заговора Иллюминатов 18-го века, — такие как аббат Огюстен Баррюэль, Старк, Лефранк и испанский иезуит Лоренцо Эрвас и Пандуро (Lorenzo Hervas y Panduro) были лучше информированы, чем ранее подозревалось. По мнению Терри Мелансона: шотландский масон Джон Робинсон со своими «Доказательствами тайного заговора против всех религий и правительств Европы» (1798 г.) также мог упоминаться в этой компании. (22)

 Еще одна вещь, которую следует иметь в виду. Во Франции той эпохи, месмеристы, приверженцем которых был Савалетт де Ланж, их член и помощник, были далеко не безопасными мистиками. Пугающий историк Роберт Дарнтон убедительно доказал, что клубы и ложи месмеристов, до, во время и после Революции, были премьерой, на которую собирались революционеры и радикальные памфлетисты.(23)

 В 1789 году грянула Французская революция, а за ней войны в Европе. В 1790 году Боде предпринял попытку объединения 13-ти германских лож в «Национальную ложу Германии» (Nationalloge fur Deutschland), однако после смерти Боде в 1793 году этот союз распался.

 Во время всех этих событий, «Спартак» из Ингольштадта жил себе в довольстве и дожил до 1830 года, пережив многих сильных Мира того. Конечно, много времени Адам Вейсгаупт потратил на энергичную защиту от обвинений своих бывших друзей и врагов. Главу Ордена обвиняли в «кровосмешении, детоубийстве, всевозможных пороках». (24)

 Запрещённый Папой в 1773 году Орден Иезуитов был триумфально восстановлен в 1814 году.

 Католическая энциклопедия утверждает, что в конце пути экс-«Спартак» покаялся и мысленно припал к огненным стопам «заместителя Бога на Земле». Одним из наиболее тяжких обвинений, которые последовали в адрес профессора и до сих пор не смыты, это то, что ему лишь приказали создать монстра – первый коммунистический Интернационал Европейской знати.

 Согласно своим воспоминаниям, после странного сражения у деревушки Вальми 20 сентябре 1794 г. масон Гёте сказал прусским офицерам:

 

«Здесь и отныне началась новая эпоха всемирной истории, и вы вправе говорить, что присутствовали при её рождении». (25)

 

 Если, что и начиналось в Европе в самом деле, то эпоха пяти Ротшильдов, за которой пришла эпоха их родственника и сотрудника Маркса. (26)

 Подводя итог первого исторического этюда, зададимся вопросом: мог ли иудей-сиротка Майер стать членом могущественного «жидо-масонского» Братства или Ордена, стоявшего за первой в Европе кровавой революцией? Теоретически да.

 Чтобы не торопиться с выводами, далее нам предстоит разобрать новеллу Бенджамина Дизраэли «Кённингсби или Новое поколение», увидевшего свет в 1844 году, за 4 года до революции в Германии.

1 Май 2020 г.

 

ПРИМЕЧАНИЯ

 

1. Manfred Pohl «Rothschild, Meyer Amschel», Neue Deutsche Biographie (NDB) (in German), 22, Berlin: Duncker & Humblot, 2005 pp. 131–133)

2. Wikipedia,Amschel Moses Rothschild; Amos Elon «Founder: Meyer Amschel Rothschild and His Time» Harper Collins, 1996,)

3. Мортон Ф. «Ротшильды. История династии могущественных финансистов» М., ЗАО Центрполиграф, 2004 г., с.23)

4. «ВикипедиЯ»,Ротшильд, Майер Амшель)

5. Сайт «Русский базар», Маргарита Шкляревская «Еврей – символ вечности (Лев Толстой)», жур. «Мир искусства», №8 (304)

6. Шнее Г. «Ротшильды» М., 1998 г., с. 218, 251)

7. Мортон Ф. «Ротшильды. История династии могущественных финансистов», с.43)

«ВикипедиЯ», Карл Август Саксен-Веймар-Эйзенахский)

8. «Dictionary of Gnosis & Western Esotericism», изд. Вутером И. Ханеграаффом, Brill Academic Publishers, 2005)

9. Terry Melanson  «10 Notable Members of the Bavarian Illuminati», 2011)

10. цит. J.M. Roberts «The Mythology of the Secret Society» Paladin: 1974, р. 310)

11. «Орден иллюминатов», «Масонство» М., СП «ИКПА», 1991 г., в ll т., т. I, с.115; репринт «Масонство в его прошлом и настоящем» под редакцией С.П. Мельгунова и Н.П. Сидорова, Издание «Задруги» и К.Ф. Некрасова, 1914 г.)

12. A. Weishaupt «Einige Originalschriften des Illuminatenordens» Munich, 1787, р. 250)

13. René Le Forestier « Les Illuminés de Bavière et la Franc-Maçonnerie Allemande» Paris, 1915, переиздание Archè, 2001, р. 402- 403)

14. Luca Bianchini, Anna Trombetta «Goethe, Mozart e Mayr fratelli massoni illuminati» Arche/Aragno, 2001; А. Васютинский «Немецкое масонство в XVIII веке» Масонство» («Масонство в его прошлом и настоящем»), т. I, с.103)

15. «Розенкрейцеры из молчания свет» под ред. Анджеллы Черинотти, М. Изд. Ниола-Пресс, ООО «Издательский дом Вече», 2008 г., с.121)

16. «Масонство» («Масонство в его прошлом и настоящем») Т. l, с.103)

17. Вольфганг Акунов «Орден Храма барона фон Гунда» https://proza.ru/2011/08/15/196 )

18. Молчанов Н. «Монтаньяры» М., Молодая гвардия (ЖЗЛ),1989 г., с.107)

19. Terry Melanson  «10 Notable Members of the Bavarian Illuminati», 2011 ; Terry Melanson  «Perfectibilists», р. 68-97; Charles Porset «Les Philalèthes Et Les Convents De Paris: Une Politique De La Folie», H. Champion, 1996, р.225-241)

20. Terry Melanson  «10 Notable Members of the Bavarian Illuminati», 2011; Charles Porset «Les Philalèthes Et Les Convents De Paris: Une Politique De La Folie», р.234-235)

21. Terry Melanson  «Perfectibilists», р. 73; Charles Porset «Les Philalèthes Et Les Convents De Paris…», р.733-735)

22. Charles Porset «Les Philalèthes Et Les Convents De Paris…», р.734)

23. Robert Darnton «Mesmerism and the End of the Enlightenment in France» Harvard University Press, 1968, Р. 70, 72)

24. А. Васютинский «Орден иллюминатов», сборник «Масонство» («Масонство в его прошлом и настоящем»),Т. l, с.121 и 122)

25. Конради Карл Отто «Гёте. Жизнь и творчество» в 2 — х тoмax, Toм 1 «Полoвинa жизни», Toм 2 «Итoг жизни», Перевод c немецкoгo. Пpедисловиe и oбщ редaкция A. Гугнинa М., Рaдугa, 1987г. ,592 с., т.2)

26. М.А. Бакунин «Интернационал, Маркс и евреи. Неизвестные работы отца русского анархизма (Polemigue contre les Juifs)» М., «Вече-«АЗъ» (Знатнов), 2008 г., 135-136, 155.

 

 

 

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

двенадцать + 1 =