МИСТЕРИЯ СКРЫТОЙ РУКИ. 1-я серия: люди без ладони

МИСТЕРИЯ СКРЫТОЙ РУКИ

1. ЛЮДИ БЕЗ ЛАДОНИ

 

 Когда я имел счастье учиться в мастерской портретной и исторической живописи профессора Глазунова при институте имени В.Сурикова Академии художеств СССР, Илья Сергеевич старался объяснить нам ряд секретов мастерства художников старой классической школы.

 Одним из таких секретов в портретировании — умение посадить или поставить позирующего в такой свет и ракурс, который бы выгоднее всего выявлял характер модели, и вместе с тем убирал бы скучные повторения и лишние детали.

 Гармония, это всегда равновесие и симметрия. В теле человека всё имеет пару. Но задача портретиста не скучно перечислять, а уметь придумать необычный поворот тела, прячущий руку, плечо, ногу, ухо с глазом, а тем более живот или короткие кривые ноги. Талантливо польстить заказчику, не упустив характера. Оригинальность, неповторимость это визитная карточка самобытного живописца. К 21 веку все портретные позы уже перепробованы и стоит подумать о психологическом смысле тех жестов, которые заинтересуют зрителя.

 Все мы начинали с копирования и подражания. Это лесть искусству мастеру. Долгое время я представлял, что скрытая в жилете рука на парадном портрете Наполеона Бонапарта, это часть уловки Жака-Луи Давида, ставшей удачным шаблоном, похожим на манию.  Конечно, Наполеон здесь не при чём, ибо он сам повторял жест, который мы видим на десятках других портретов, написанных ранее.

 Например, казнённого короля Франции Людовика 16-го или Уильяма Петти, лорда Шербурна, чуть ли не одного из главных организаторов якобинской революции против Бурбонов.

 Русскоязычная Википедия (Рука в жилете) о портрете  «Наполеон в своем кабинете дворца Тьюирли» (1812 г.) (1)

 

«Поза, которую считали величественной, была скопирована другими художниками-портретистами Европы и Америки. На большинстве картин и фотографий в жилет или жакет спрятана правая рука, но также встречается спрятанная левая рука. Эта поза часто встречается на фотографиях середины XIX века. (2)

Поза восходит к классическим временам: Эсхин, основатель школы риторики, считал, что выступать с рукой вне хитона — это дурной тон.[3] Арлин Мейер в своем эссе «Re-Dressing Classical Statuary: The Eighteenth-Century ‘Hand-in-Waistcoat’ Portrait» отмечает, что эта поза использовалась в британской портретной живописи XVIII века как символ воспитанности позирующего. В “Книге благородного поведения” Франсуа Нивелона от 1738 года отмечено, что поза “рука в жилете” символизирует “мужественную смелость, умеренную скромностью”.

С изобретением фотографии, позу продолжали использовать, но, возможно, еще и для предотвращения смазывания, позволяя удерживать руку позирующего в одном положении. Позу часто можно видеть на фотографиях военнослужащих, в том числе нескольких фотографиях времен Гражданской войны в США, также поза могла быть лишь обозначена тремя расстегнутыми пуговицами мундира». [4]

 

 Далее в рус. ВикипедиЯ идёт приложение из портретов и фото: Франсиско Писарро, испанский конкистадор; Восточная семья, гравюра Альбрехта Дюрера, ок. 1496; Маркиз де Помбал, португальский политик; Иоганн Хинрих Госслер, гамбургский банкир; Генерал Лафайет; Артур Уэлсли, 1-й герцог Веллингтон; Джордж Макклеллан; Генерал Эмброуз Бернсайд с расстёгнутыми пуговицами мундира; Сэмюэл Кольт; Карл Маркс; Фридрих Ницше в возрасте 17 лет; Император Бразилии Педру II; Уильям Текумсе Шерман; Джордж Вашингтон; Франклин Пирс, президент США; Венгерский генерал Артур Гёргей.

 Галерею портретов можно продолжать. Только в моей коллекции их под 50-т. «А, ну тогда всё понятно», скажет искатель Истины, — «рука в жилете» символ «мужественной смелости, умеренной скромности». «Я- то раньше думал, что всё это больше напоминает выздоравливающую после перелома руку без гипса. Неужели все эти известные люди ломали себе руки?».

 Потом мне стали попадаться аналогичные воспоминания американских конспирологов о разных школьных учителях истории, которые пытались объяснить, почему «Корсиканское чудовище», которое в России 1812 г. называли «Антихристом», часто изображали с рукой в ​​жилете его мундира. Общим выявленным объяснением стало наблюдение Тома Холмберга:

 

«Было представлено много теорий о том, почему Наполеон традиционно изображен с рукой в ​​жилете. Вот некоторые из этих теорий: у него была язва желудка, он заводит свои часы, он болел кожным зудом, в его эпоху было невежливо класть руки в карманы, у него был рак молочной железы, у него была деформированная рука, он держал в своем жилете ароматизированный пакетик, который он нюхал тайком, и что художники не любят рисовать руки».

 

 Вот, вот. Художники не любят, а многие и не умеют, рисовать руки. Ирония очевидна. На самом деле передать характер рук очень тяжело. Но как выясняется, именно спрятанная рука на картине может рассказать о портретируемом намного больше и правдивее, чем открытое лицо. Ну и выразительный жест обеих рук, демонстрирующий скрытую харизму — «Я есть».

 Так вот: у многих людей власти и таланта, портреты которых я собираюсь рассмотреть в этом многосерийном расследовании, не было в этот момент травмы руки и желания вспомнить Наполеона, Людовика 16-го или Вашингтона. При этом выяснилось, что 99% хозяев скрытых рук одновременно упоминаются в различных Масонских словарях и Энциклопедиях, в качестве почётных членов братства «Вольных Каменщиков», по англ. – Freemasons, по фр. Franc masons.

 Однако с «руками в жилете» оказались «товарищи»: Ленин, Троцкий, Бонч-Бруевич, Сталин, Бухарин, Молотов и примкнувший к ним Маленков. Плюсуем сюда камрада Маркса, чей памятник украшает центр Москвы — «антикоммунистической», как нас лет 30-ть уверяют коммунисты. Согласитесь в странной компании Президентов, Римских Пап, банкиров и выдающихся Масонов оказались вожди всемирного пролетариата и руководители Советского Союза.

 Вы спросите про 1%. А это как раз те, кто делают масонский жест, однако разные титулованные историки доказывают, что никакие они не масоны, а самые что ни наесть анти-масоны. Это я о тех же Марксе, Ленине и Сталине.

 Получается, что отцы-основатели США и отцы-основатели СССР состояли в одной организации? Получается, что так.

 И здесь всё как-то не логично. Поэт Александр Пушкин, он же «наше всё» и масон, хотя и «усыплённый», может себе позволить быть одновременно иконой Ордена и патриотов, а товарищи Ленин и Сталин, нет. Только патриоты и «отечества отцы»!

 Если так, то ритуальная (осмысленная) попытка спрятать, как ладонь руки, так и правду о ней, должна иметь не абстрактно-психическую, но конкретно-выраженную причину, мотивировку, что ли. Ведь жест этот напоминает демонстративный вызов. Даже провокацию. Тут можно ещё вспомнить красную нить каббалистов на запястье.

 Происходит ли такая демонстрация мощи организации в реальности? По-моему это очевидно.

 Умозаключение моё простое. Скорее всего, большинство этих «шишек», намеренно использовавших жест не то «больной», не то «лишней» руки (когда их рисовали, фотографировали или снимали на камеру), являлись и являются членами одного элитного общества заговорщиков. Очень древнего и космополитического.

 Логично поинтересоваться, почему знаменитые люди, удачливые, талантливые и богатые становились участниками Заговора? Одним из ответивших на этот вопрос в своей книге «Красная паутина» был американец Блэйер Коан:

 

«Ответ является обратной стороной вопроса: эти люди (участники Заговора) стали известными в первую очередь потому, что были частью Заговора». (5)

 

 Сначала Бенджамин Дизраэли, а потом Джордж Оруэлл называли это общество заговорщиков глобального социализма «Братством» во главе с «Большим Братом». Причём оба они, сами были его членами, что лорд Биконсфильд демонстрировал скрытой рукой.

 Джордж Оруэлл, по-видимому, в молодости член Ордена Восточного Храма (Ordo Templi Orientis, О.Т.О.), в романе «1984» пишет о Братстве, которое существует внутри Английской Социалистической партии:

 

«…несмотря на бесконечные аресты, признания, казни, не было уверенно, что Братство – не миф./…/Доказательств не было – только взгляды мельком, которые могли означать всё, что угодно, и ничего не означать, обрывки чужих разговоров, полустёртые надписи в уборных, а однажды, когда при нём встретились двое незнакомых, он заметил лёгкое движение рук, в котором можно было усмотреть приветствие». (6)

 

 Роман посвящён 100-летнему юбилею Фабианского общества, известного своим символом- волк в овечьей шкуре.

 Конечно, это приветствие, но особое – молчаливое и продуманно совершаемое напоказ. И конечно, люди могут греть ладонь, хвататься за сердце или вытаскивать портмоне. Но тем, кому некогда изучать секретные общества или общества с секретами я берусь объяснить: почему этот жест, так полюбившийся художникам, но непонятный посторонним, делается не спонтанно.

 Уже не тайна, что этот жест имеет большое значение в ритуалах Вольных Каменщиков Шотландского Обряда и его повторение в веках, это часть священного обряда. Обычно такие «братства» называют «Order» (Орда, Орден), буквально «Порядок». Порядок, а не анархия. Даже в жестах! Между прочим, выражение «анархия – мать порядка», это буквальное повторение первого девиза «лож усовершенствования» Ордена – «Ordo Ab Chao» (Прядок из хаоса).(7)

 Когда Братство начинает провоцировать либеральный Хаос, оно совершенно чётко знает, какой оно скоро создаст из него тотальный Порядок. Самый забытый пример – феврализм 17-го, самый свежий – перестроечные 90-е.

 Масонский Орден явился к нам из вавилонской, египетской и кельтской древности. Нас встречают загадочные Друиды с ветками омелы, цветущие рядом с акациями и «плакучими ивами» Масонов. Почему Англия? Пожалуй, одна подсказка дана вольным каменщиком Кристофером Найтом (Knight) в его книге «Соломоновы Строители», где он цитируя масонский документ 1607 г. известный как «Манускрипт Иниго Джонса» (The Inigo Jones Manuscript) приходит к заключению:

 

«Документ далее пересказывает странный случай о происхождении великого знания со времени, когда Флуд описал строительство здания Храма Царя Соломона Хирамом Абифом. Он содержит рассказанную историю о восстановлении Иерусалимского Храма Зоровавелем и снова Иродом. Джонс также утверждает, что  Масоны из Иерусалима совершили путешествие к Глостенберри в Англии  в 43 г. до Р.Х.». (8)

 

 Поздние друиды перешли в манихейство и растворились среди катаров, розенкрейцеров, тамплиеров, каббалистов, масонов, иллюминатов и иезуитов. Явившись в политической форме как коммунисты, фашисты и национал-социалисты. В ХХ веке народы были поставлены ими на шахматную доску и разыграны во время страшных истребительных войн по науке, которая была известна ещё в древнем Китае.

 

 В 1772 г. французский миссионер-иезуит Жан Жозеф Мари Амио (1718-1793) перевёл на французский язык книгу «Искусство войны», написанную китайским стратегом и мыслителем Сунь-цзы, жившим в VI веке до Р. Х. Долгое время Амио выполнял должность астронома при дворе Императора Китая, разумеется, подчиняясь только своему Генералу-наставнику, «Чёрному Папе».

 Вместе с «Государем» Никколо Макиавелли, «Искусство войны» составляет базовую стратегию и тактику военно-разведывательной структуры, созданной хромым баском Игнасио де Лойолой. Те, кто внимательно, с маркером читал эту книгу китайского генерала, поймут: почему сегодня Орден Иезуитов управляет Миром и почему коммунистический Китай играет в этом такую значительную роль. А главное, что без Господа нашего Иисуса Христа русские и другие народы обречены на геноцид и уже планомерно уничтожаются.

 

 Монумент в штате Джорджия, это не шутка.

 Грубо упрощённо, на Западе Франк-Масонство всегда играло ту же роль, что и Компартия на Востоке. Продвижение своих членов наверх социальной пирамиды, в касту живых богов. Собственно реальный коммунизм это и есть открытое, иллюминированное Масонство. Хотя многие сегодня не могут договориться по теме: «Кого считать настоящим коммунистом – того кто за Хаос или того, кто за Порядок?».

 Не секрет, что и среди Масонов существует тактическое разделение на инь-янь. «Каменщиков»(либералов-агностиков) и «рыцарей» (консерваторов-клерикалов).

 Масонские историки в целом согласны с тем, что высшие степени Древнего и Принятого Шотландского Устава (ДПШУ) возникли в Париже стараниями шотландских якобитов, которые поселились во Франции после того, как король-католик Англии, Шотландии и Ирландии Яков (Джеймс) II Стюарт был низложен голландским штатгальтером принцем Вильгельмом Оранским (в 1689 году) в результате «Славной Революции».

 Великий Секретарь Великой ложи Северной Каролины, Секретарь Верховного Совета ДПШУ Южной юрисдикции США американец Альберт Галлатин МакКей (Mackey, 1807 — 1881) писал:

 

«Когда Джеймс II совершил свой побег из Англии, он восстанавливался во Франции, где был радушно госпитализирован Людовиком XIV. Его резиденция в Париже расположилась в Иезуитском колледже в Клермоне. Там, как говорят, он с помощью Иезуитов, начал устанавливать систему Масонства, которую должны были использовать его партизаны в своих планах для его восстановления на престол». (9)

 

 Можно ли верить этому «мистеру», что буквально означает – «тайновед», «волшебник» , «иерофант» (жрец-распорядитель), а в масонстве «мaster», т.е. вождь-учитель? Сами масоны рекомендуют А.Г. МакКея как одного из величайших в мире ученых и наиболее известных авторитетов в области масонских истории, философии, традиций и права, наставника самого Альберта Пайка. «Масонская энциклопедия» МакКея объявляется образцом сочинений подобного рода. Его работы по масонской юриспруденции и символизму, даже при условии, что они были существенно дополнены и изменены, всё равно остаются основополагающими трудами регулярного Фри-Масонства.

 Получается: Иезуиты стоят над Масонами и Коммунистами-иллюминатами? Тем более, что все базовые коммунистические утопии были созданы ревностными Римо-католиками: Томас Мор, Томмазо Кампанелла.

 Англосаксонский историк Джеймс Партон (James Parton, 1822-1891) в 1855 году не без иронии написал:

 

«Есть ещё … [мужчины и женщины] по всей стране, которые скажут вам, с мрачной важностью, что, если вы проследите Масонство через все его Ордена, пока не придете к превосходной вершине с главным великим Каменщиком Мира, то вы обнаружите, что эта страшная личность и Глава Общества Иисуса [т. е. Высший Генерал Ордена иезуитов] являются одной и той же персоной». (10)

 

 Во втором томе своей «Разоблачённой Изиды», теософка-каббалистка Елена фон Ган Блаватская  опубликовала письмо-предостережение масонам от м-ра Чарлза Созерэна, секретаря-корреспондента Нью-йоркского Пресс-клуба либералов, известного писателя и лектора по античным, мистическим и другим темам.

 

«Также любопытно отметить, — писал Созерен 11 января 1877 г., — что большинство обществ, которые применяют эти, например, «Древний и признанный шотландский ритуал», «Ритуал Авиньона, ордена Храма», Феслеровский ритуал, «Верховный совет императоров Востока и Запада – суверенных принцев масонов» и т. д. и т. д. – почти все являются отпрысками сыновей Игнация Лойолы. Барон Хундт, шевалье Рамсей, Чуди, Циннендорф и многие другие, кто основали степени в этих ритуалах, работали по инструкциям Генерала Иезуитов. Гнездом, где эти высокие степени вылупились из яиц, причем ни один Масонский ритуал не свободен более или менее от их губительного влияния, – был иезуитский Колледж Клермон в Париже». (11)

 

 Что касается этих обществ, то сам автор письма получил достаточно степеней во Фримасонстве, чтобы быть вполне компетентным авторитетом. Достаточно сказать, что он был рыцарем-Кадошем, имел 32-й градус в ДПШУ, а также высокие степени в Мемфис-Мицраим и других «тайных обществах». Он также являлся посвященным современного ему английского братства Розенкрейцеров ( в последствии Орден Золотая Заря), а так же редактором масонского журнала «Нью-йоркский адвокат».

 Далее ещё одно диссидентское сообщение Чарльза Созерена для издательницы журнала «Люцифер» и «братьев» по «Ремеслу»:

 

«Современные тамплиеры, на которых вы ссылаетесь в вашем письме, это только сороки в павлиньих перьях. Целью масонских тамплиеров является сектарианизация или, вернее, христианизация масонства, братства, которое, как думают, допускает в свои ряды евреев, парсов, магометан, буддистов, в сущности, представителей любой религии, которые принимают доктрину о личном боге и бессмертии духа. По мнению одной части, если не всех израильтян, принадлежащих к братству в Америке – тамплиеризм это иезуитизм».

 

 То есть, «брат» Ч. Созерен подтверждает, сказанное «братом» А.Г. МакКеем и Дж. Партоном. И ещё одно откровение из письма:

 

«В прошлом веке иллюминаты по всей Европе учили: “Мир хижинам, война дворцам”. В прошлом веке Соединенные Штаты Америки были освобождены от тирании Англии в большей мере действиями Тайных Обществ, чем обычно думают. Вашингтон, Лафайет, Франклин, Джеферсон, Гамильтон были масонами. А в девятнадцатом веке именно Гроссмейстер Гарибальди, 33 градус, объединил Италию, поступая в соответствии с духом верного братства, масонских или, скорее, карбонарских принципов “свободы, равенства, гуманности, независимости, единения”, которые годами преподавались братом Иосифом Мазини».

 

 Имена – всё знакомые, хотя их отношение к Обществу Иисуса было различным.

 Однако, получается, что Стюарты, проиграв в Англии и Ирландии – победили в США и даже в СССР? В этом стоит разобраться. Римско-Католический клан Стюартов дал Великой Ложи Шотландии аж шесть Великих Мастеров. И сегодня Стюарты являются главными надзирателями Великой Ложи Шотландии.

 Через свою мать леди Джин Крайтон-Стюарт, Стюартом так же являлся, умерший в 2008 г. британский князь фра Эндрю Уиллоуби Ниниан Берти (1929 — 2008). Друг Фиделя Кастро и Нельсона Манделы, 78-й Великий Магистр Суверенного Военного Гостеприимного Ордена Святого Иоанна, Иерусалима, Родоса и Мальты,  которому он служил почти 20 лет с 1988 года.

 Его Высокопреосвященное Высочество, во-первых стал первым шотландцем и английским аристократом, избранным Гроссмейстером рыцарей Мальты с 1258 года, а во-вторых, он был родственником Королевы Елизаветы II Виндзор. До него обязанности главы Мальтийского Ордена исполнял мсье Жан-Шарль Паллавичини, дядя синьора Джанкарло Паллавичини, финансово-экономического серого кардинала при Горбачёве и Ельцине.

 История семьи Паллавичини потрясает. Это сливки сливок «Чёрного нобилитета», папской знати о которой мы ещё будем вспоминать, когда обратим свет нашего прожектора истины на суфийские ордена, открытие Америки, Георгия Гурджиева, гуру Сталина, а также римского стратега Квинтуса Фабиуса Максимуса, в честь которого названого социалистической Фабианское Общество.

 Этот генерал, победивший Ганнибала в III в. тактикой постепенных, партизанских ударов и изматывающих мини-сражений, один из первых Паллавичини, породнённых с родом Оливера Кромвеля, лорда-протектора Англии, казнившего одного из коронованных Стюартов.

 В своей работе «Розенкрейцеры: история и учение» (1910 г.) Поль Седир, разделяет с другими учёными убеждение, что за большинством мистических организаций, тайных обществ и масонских лож, которые расплодились в огромном количестве между XVIII и XXI в., чувствуется «рука» могущественного Общества Иисуса. (12)

 Знаток Венецианской культуры Питер Арнольд согласен с этим, но полагает, что Иезуиты руководили ложами и таким образом «эффективно» боролись с Франк-масонством, дважды осуждённым Папами в 1738 и 1751 годах. (13)

 Художник или фотограф вполне может быть членом какой-нибудь «ордена». Яркий пример Диего Веласкес. Если говорить о И.С.Глазунове, то будучи безпартийным художником в СССР, он умудрился сделать портреты многих ведущих «детей Вдовы» своего времени. Например, Президента Чили Сальвадора Альенде. Как то он рассказал нам о приглашении его присоединиться к Масонству. Но Илья Сергеевич отказался, пошутил, мол «не достоин».

 Зато Ватикан, Испанских монархов, Иезуитов и мальтийских Кирилловичей мой педагог по живописи чтил безмерно. При этом к Святому Императору Николаю II «шульгинец-столыпинец» И. С. Глазунов испытывал плохо скрываемую неприязнь. «Что с его портретами всё ходят? Раньше с Лениным ходили, теперь с ним!».

 Свою связь с Народно-Трудовым-Союзом (НТС), с «власовцем» Олегом Антоновичем Красовским (1919-1993), мюнхенским альманахом «Вече», он никогда не скрывал. Как и свою связь с КГБ андроповской выправки. «Вы не понимаете, — говорил И.С.Глазунов, — Гитлер шёл не завоёвывать Россию, а освобождать её от большевиков».

Просто поразительно, но упокоен Илья Сергеевич был на архи-элитном Новодевичьем кладбище рядом с могилой первого Президента РСФСР-РФ. При жизни он был доверенным лицом Президента РФ В.В.Путина, которого называют рыцарем Королевской Арки или Царственного свода Шотландского Обряда.

 Однако пора заканчивать. Всем Божьей помощи и помните — единственное новое в этом мире – это история, которую вы пока ещё не знаете. И поэтому смотрите следующие серии разоблачения «Тайной десницы»

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Meyer, Arline. Re-dressing classical statuary: The eighteenth-century `Hand-in-Waistcoat’ portrait (англ.) // Art Bulletin : journal. — 1995. — March (vol. 77, no. 1). — P. 45—63.

2. Uwe Fleckner, «Napoleons Hand in der Weste: von der ethischen zur politischen Rhetorik einer Geste’ [‘Napoleon’s hand in the waistcoat: from the ethical to the political rhetoric of a gesture’] Daidalos 64 (June 1997), 122-29

3. Holmberg. Why is Napoleon depicted with his hand in his coat?. The Napoleon Series. Дата обращения: 26 августа 2008.

4. Why Did Men Thrust Their Right Hand into Their Jackets in Old Photographs?. Imponderable. Дата обращения: 20 марта 2015.

5. Blair Coan «The Red Web» Boston, Los Angeles: Western Islands,1970, p.80; цит.по Ральф Эпперсон «Невидимая рука. Взгляд на историю как на заговор» Киев, ООО «Издательство Аратта», 2003 г., с.21)

6. Оруэлл Д. «1984. Скотный Двор» М., Издательство АСТ, 2015 г.,с.17 и 21)

7.Карпачёв С.П. «Масоны. Словарь. Великое искусство каменщиков» М., АСТ: Олимп, 2008 г., с.10)

8. Christopher Knight, Alan Butler «Solomon’s Builders», p. 191)

9. Albert Gallatin Mackey, William James Hughan, William Reynolds Singleton «The History of Freemasonry: It’s Legends and Traditions, Its Chronological History » New York, Masonic history Company, 1906, vol.1 )

10. Цит.по: M. F. Cusack «The Black Pope. A History of the Jesuits» » London, Marshall, Russell & Co., 1896, р.76)

11. Helena Blavatsky «Isis Unveiled» Los Angeles, CA: The Theosophy Company, 1968, р. 390; Helena Blavatsky « Isis Unveiled» New York, 1877, p. 390)

12. Sedir P. «Storia e Dottrina dei Rosa-Croce» Fratelli Bocca, Milano, 1949; цит.по: «Розенкрейцеры из молчания свет» под ред. Анджеллы Черинотти, М. Изд. Ниола-Пресс, ООО «Издательский дом Вече», 2008 г., с.110;

13. Arnold P. «Storia dei RosaCroce» Bompiani,Milano, 1991; цит.по: «Розенкрейцеры из молчания свет» под ред. Анджеллы Черинотти, М. Изд. Ниола-Пресс, ООО «Издательский дом Вече», 2008 г., с.112 ;

 Список книг на данную тему: «THE HISTORICAL LANDMARKS» автор Rev. G. Oliver, D. D. In two volumes. London: R. Spencer, 1845 г.; «THE THEOCRATIC PHILOSOPHY OF FREEMASONRY» этого же автора и издателя, 1840 г.; «ORIGIN OF THE ENGLISH ROYAL ARCH» тех же; «A LEXICON OF FREEMASONRY» авт. Albert G. Mackey, M. D. Charleston: Burges & James, 1845 г.; «THE FREEMASON’S TREASURY» авт. Rev. George Oliver, D. D. London: R. Spencer, 1863 г.; «THE INSIGNIA OF THE ROYAL ARCH» этого же авт. London: R. Spencer. 1847 г.; «EXPOSITION OF THE MYSTERIES» An Inquiry into the Origin, History, and Purport of Freemasonry, авт. John Fellows, A. M. New York. 1835 г.; «BOOK OF THE CHAPTER» авт. Albert G. Mackey, M. D. New York: Macoy & Sickles, 1864 г.; «ALLYN’S RITUAL» New York: John Gowan, «WEBB’S MONITOR» New York: Macoy & Sickles; «TENT LIFE IN THE HOLY LAND» авт. Rev. Irenaeus Prime, D. D. New York: Harper & Bros; «MONITOR OF FREEMASONRY» авт. Jabez Richardson, Philadelphia, Pa.

 

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

1 × 2 =