СОЛНЦЕ ОТРАЖАТЕЛЬ БОГА: КАКОГО ЦВЕТА НАШЕ ЗНАМЯ? ЧАСТЬ 1-Я

СОЛНЦЕ ОТРАЖАТЕЛЬ БОГА: КАКОГО ЦВЕТА НАШЕ ЗНАМЯ? ЧАСТЬ 1


 Готовясь к таинству освящения знамён, я наткнулся в Яндексе на статью «О наведении порядка в знаках и символах – 3». Мотив был ободряющим, но первые же строчки повергли меня в удивление:

 

«Начиная рассказ о государственной символике Российской империи династии Романовых, нужно без обиняков честно сказать, что она вся заимствована на Западе и насквозь земная, потерявшая всякую связь с небом».

А далее ещё крамольнее:

«Это символика власти нижестоящей по отношению к Европе и подчиненной интернационалу масонов. Ибо в царствование Петра I окончательно умирает древлеправославное самодержавие князей Святой Руси и государей Московского царства и нарождается новый для евразийской страны тип государства – Европейская монархия в форме просвещенного абсолютизма, пренебрегающего институтом православной церкви».

 

 Можно ли было написать что-нибудь ещё глупее этого?

 Порядок наводить давно пора. Тридцать лет уж прошло, а мы всё таблицу умножения проходжим. Поэтому далее мы рассмотрим четыре важнейших государственных (от слова Государь) символа в их геральдическом взаимодействии – корону, герб Дома Романовых, Императорский штандарт и Государственный флаг, в просторечии «имперка».

 Во всех этих государственных символах ясно присутствуют три цвета – чёрный, золотой и серебряный, отображающиеся в печати и Интернете как – чёрный, оранжево-жёлтый и белый. Как художник сразу оговорюсь – золотой и жёлтый – это не одно и то же. Официальные Гербы и флаги вышивались вручную дорогой золотой и серебряной нитью, а нам по бедности приходиться просто воображать, заменять качества.

 И так о небе. Главным жизнеутверждающим объектом неба является солнце. Святые отцы в Писаниях иногда называют Бога – Солнцем Правды, а благодать Духа Святого – духовным Светом.

 После устранения Помазанника Солнца Правды, масоны напечатали в США деньги Временного правительства – сияющая свастика и орёл с опущенными крыльями периода последних дней Византийской империи. Позже эта композиция появилась в гитлеровской Германии, но с другим, Римским орлом, и флагом в основных цветах, повторявших старый флаг Второго Рейха – чёрный, белый, красный.

 Правительство большевиков также почтило своим вниманием красный цвет, свастику и светило. Над восходящим солнцем горит пятиконечная звезда, утренняя звезда. Обращаю внимание, что это целиком Ветхозаветная композиция со звездой бога Ремфана, иначе Люцифера.

 Такая же звезда украшала ложи Фри-Масонов, фуражки японских милитаристов, морские компании банкира Джона Пирпонта Моргана, не говоря уже о военной технике Армии США и прочих западных учреждений, корпораций, киностудий и банков…

 В чём здесь загадка, ведь мы видим, что внешне солярная традиция как-бы продолжается?

 В большинстве случаев религии античности согласны в том, что материальное видимое солнце является скорее отражателем, нежели источником божественной силы. Образно говоря, солнце это зеркало, в котором отражается лик Бога. Трюк же первого, древнего революционера-богоборца и его верных рабов доказать всем, что его, диавола, не существует. За всё зло в Мире ответственность несёт один лишь Бог.

 В Священном Писании (1-е послание к Тимофею) через апостола Павла сказано о Боге следующее:

 

«единый имеющий безсмертие, обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может». (1Тим. 6:16)

 

 Сам Господь Иисус Христос сказал, что «Бог есть дух». (Евангелие по Иоанну ( Ин.4:24)) Апостол Иоанн говорит: «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:16) Итого: неприступный свет любви духовной – Благодать Духа Святой Троицы –Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.

 Символом высшей власти самого Творца стала звезда по имени Солнце, главная среди небесных тел, известных астрономам античности. Это светило стало считаться высшим среди богов. Золотые орнаменты, используемые жречеством в различных религиях (от релегаре-связь), опять-таки есть тонкое указание на солнечную энергию.

 В природе солнце – это массивный раскалённый газовый шар. Внутри его непрерывно происходит расщепление атомов водорода, переработка водорода в гелий. Это процесс называется ядерной реакцией синтеза. При этом выделяется гигантское количество энергии. В наружных слоях звезды на 10 000 атомов водорода приходится 1000 атомов гелия, 5 атомов кислорода, 2 атома азота, 1 атом углерода, 0,3 атома железа. Остальных элементов ещё меньше.

 На самом деле как бы солнце не казалось нам огромно, по сравнению с другими звёздами его размер скорее мал, чем велик. Расстояние от планет до Солнца постоянны, потому что орбиты планет – это эллипсы, а не правильные окружности. Среднее расстояние от Земли до Солнца 149,6 млн км. Это расстояние называют Астрономической единицей (ае). На поверхности Солнца имеются небольшие тёмные участки, которые называются солнечными пятнами. Просто их температура ниже, чем в окружающих областях. Температура поверхности Солнца 5, 5 тыс градусов, температура ядра 14 млн. градусов.

 Сияние всей этой неимоверной солнечной энергии издревле символизировала корона Царя-Первожреца. В древние времена острия короны расходились наружу, подобно солнечным лучам, а в нынешнее время острия либо совсем убраны, либо загнуты внутрь, и в точке их встречи помещен шар или крест. Многие древние пророки, философы и знать носили скипетр, верхний конец которого заканчивался шаром, испускающим лучи.

 В рассказе о богатыре Самсоне и Далиле, рыжие длинные волосы Самсона означают лучи солнца, тогда как чёрноволосая Далила, символизирует луну, временную победу ночи. Этот же сюжет обыгран в начале романа писателя-розенкрейцера Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Отсюда и упоминание масла. Какого? Под солнечного. И пруды первого патриарха Всея Руси, раньше называвшиеся козьими. Отсыл к римской козьей Юноне, в храмах которой чеканились золотые (солнечные) монеты.

 В древнем Вавилоне титул SAR (САР, ЦАРЬ) означал – «сын Солнца». (1)

 Все царства на земле были копиями царств небесных, которые, в свою очередь, лучше всего символизировались царством Солнца, где правит Солнце-Царь, а планеты образуют его Совет, а все обитатели природы являются подданными его царства. Царство Небесное -это солнечное царство (символ орёл), отражением которого на земле является Царство Земное ( символ лев).

 Это чётко понимают даже каббалисты:

 

«Солнце иногда изображается как щит, несомый богом солнца. Например, Фрейром, скандинавским солнечным божеством. Это солнце отражает свет невидимого духовного солнца, которое и есть истинный источник жизни, света и истины. Физическая природа вселенной является восприимчивой: это область воздействий». (2)

 

 Золотой щит с лучами разного количества мы видим в лапах фантастического шествующего (восстающего) Грифона (полуорла полульва) – загадочного геральдического символа Дома Романовых о котором далее.

 Не понимать, как грифон связан с небом может только человек, лишённый воображения или человек безграмотный. Причём это отнюдь не придворная выдумка 19 века.

 Два грифона помещены на знамени (великом стяге) Ивана IV Грозного 1560 года. Древнерусское название грифона — див, иног, ног, ногуй, ногай.

 Этот символ объединял славянские, тюркские, угорские и иные народы, которые проживали на огромной территории России, название, вошедшее в государственный язык ещё в 15 веке.

 Современные язычники с образом грифона тесно связывают славянского бога Солнца именуемого Даждьбогом. Бог живительного солнечного света и тепла, предок князей, обладающий способностью давать и наделённый властью, повелитель, бог-победитель.

 Даждьбог почитается ими как легендарный прародитель русов. Это вдохновляет, как наша победа над другими народами, которые очевидно произошли от луны или солнечного затмения. Предугадываю, что такая провинциальная версия одного из нац-язычеств, очевидно не устроит всех остальных членов языческого интернационала: тех же греков, китайцев, или индейцев майя Юкатана из фильма Мела Гибсона «Апокалипто» (2006 г.).

 По мнению нынешних язычников, с приходом на Русь христианства, образ Даждьбога стал туманно подменяться личностью Александра Македонского. И тут мы находим сюжет с вознесением этого царя Мира на двух грифонах, который украшает одну из закомар Дмитровского собора во Владимире (середины 16 века).

 Ясно, что грифонов почитали с глубокой древности. Грифон — символ Сарматии. Греки полагали, будто Аполлон-Солнце передвигался по небу на повозке, запряженной двумя грифонами, символами свирепости, рвения и усердия, а также воинской бдительности.

 Красный в золотом поле, грифон означает зависть, посрамленную в раннем возрасте благодаря доблестным и величественным поступкам», а «алый в серебряном поле — это пролитая  (кровь) множества врагов». Последний сюжет обыгран на позднем гербе Дома Романовых.

 В средневековом церковном искусстве грифон становится очень распространенным персонажем и, будучи образом двойственного характера, с одной стороны, символизирует Спасителя, а с другой — тех, кто подавлял и преследовал христиан, поскольку являет собой сочетание хищного орла и свирепого льва.

 Первоначально грифона представляли в качестве дьявола, похищавшего души.

 У каббалиста Данте Алигьери грифон становится символом двойственной природы Христа — божественной (птица) и человеческой (животное) вследствие владычества его на земле и на небе.

 Солнечная символика обоих животных, составляющих грифона, укрепляет эту положительную трактовку. Поэтому грифон считается победителем змея и василиска, воплощающих демонов дьявольского толка. Само вознесение на небо Иисуса Христа символически связывается с грифонами.

 Данте сделал грифона символом Мессии. (3) Существует обширная литература, причисляющая Данте к сторонникам тайного учения суфиев и гностиков-манихеев, которое легло в основу создания Ордена Тамплиеров, который упорно продолжают называть «христианским». Это же «учение» следует считать «матрицей» Братства розенкрейцеров. (4)

 Многие семейства в Европе, такие как Гриффо (Неаполь), Граццини (Пистойя) и города делали грифона своей эмблемой, располагая и раскрашивая его на щите всеми возможными способами, иногда даже нарушая правило цветов, как в гербах городов Мекленбург-Шверинга, Штеттина (совр. Щецин, Польша), Лучиньяно и Старгарда.

 Скифско-сарматского грифона мы видим на жёлтом флаге флота мифической Великой Тартарии 1709 года.

 Впрочем, есть мнение, что этот морской флаг украшал не грифон, а дракон, — символ Казанского ханства и Волжской Булгарии. У казанцев речной флот плавал по Каспию, Волге, Дону и другим рекам. Очевидна связь изображения дракона (символ интернационального солярного язычества) с Хазарией. 

 Греки полагали, что грифоны были стражами золотых копий скифов. Более поздние авторы добавляют массу подробностей в описание грифонов: это самые сильные из зверей (за исключением львов и слонов), свои гнезда они строят из золота, с героями и богами в конфликты не вступают.

 Фантастическая сцена битвы тигрицы и грифона изображена на предметах скифского искусства VII в. до н. э. На одном из конских головных уборов из первого Пазырыкского кургана изображен львиный грифон, сражающийся с тигром. На золотых украшениях «сарматского звериного стиля» представлена сцена терзания: орлиный грифон и другое фантастическое существо нападают на хищника кошачьей породы — «пантеру».

 В Великом Устюге в XVII веке грифа рисовали на крышках сундуков. В Новгороде в XI веке это сказочное существо вырезали на деревянных колоннах, примерно в это же время в районе Сургута изображали на медальонах. В Вологде его вырезали на бересте. В районе Тобольска и в Рязани грифа изображали на чашах и браслетах.

 Грифонов даже сегодня можно увидеть на стенах и воротах древних русских храмов. Самый яркий пример, это Дмитриевский собор XII века во Владимире. Стены Георгиевского собора в Юрьеве-Польском также содержат изображения грифонов. Есть грифоны и на церкви Покрова-на-Нерли, а также на воротах храма в Суздале.

 По древней легенде грифоны охраняли золото от злых великанов. И по сей день они используются на гербах некоторых государств, входящих в ареал расселения славян. Кроме того, в настоящее время грифон используется на гербах Республики Крым, Республики Алтай, некоторых российских городов.

 Известный эзотерик Мирча Элиаде утверждал, что:

 

«Змеи, драконы, грифы, охраняя сокровища, всегда охраняют пути к бессмертию, ибо золото, алмазы и жемчуг есть символы, воплощающие в себе сакральное начало и дарующие силу, жизнь и всеведение». (5)

 

 Если учесть, что золото в Древнем Египте символизировало оплодотворяющую силу солнца ( сперму фараона), то иными словами грифон стережёт сокровище, т.е. сокровенное, тайное знание о Солнце.

 В мифах и легендах разных традиций грифон выступает в роли стража. Он, подобно дракону, охраняет пути к спасению, располагаясь рядом с Древом Жизни либо иным подобным символом. Образ грифона имеет древневосточное происхождение, где вместе с другими фантастическими животными он должен был, как считалось, охранять золото Индии. По мнению Флавия Филострата (ІІІ в.), «грифоны действительно обитают в Индии и почитаются посвященными Солнцу — потому индийские ваятели изображают колесницу Солнца запряженной четверкой грифонов».

 И ведь в Индии не почитали бога Апполона. А всё потому, что многие божества ассоциировались с Солнцем. Греки верили, что Аполлон, Вакх, Дионис, Сабазий, Геркулес, Ясон, Улисс, Зевс, Уран и Вулкан разделяют либо видимые, либо невидимые атрибуты солнца.

 В Китае есть миф о подобном крылатом существе с головой льва — БиСие, — которое охраняет вход в сокровищницу с золотом и другими богатствами невидимого мира девяти драконов. Очень часто под «богатством» подразумевается особое знание о тайнах мира мёртвых или о том как войти в мир богов.

 Парадоксально, но на гербе Дома Романовых изображено 8 отрубленных голов таких вот БиСие, — четыре дневных (золото-солнечных) и четыре ночных (лунно-серебряных).

 В Греции грифон символизировал могущество, уверенное в своей силе, но при этом проницательное и бдительное. Грифон фигурирует в качестве животного, наездником которого выступает Аполлон. Эти чудовищные быстрые птицы также были впряжены в колесницу богини возмездия Немесиды, что символизирует быстроту воздаяния за грехи. Будучи воплощением Немесиды, они вращали колесо судьбы.

 Два центрально американских божества Тескатлипока и  «змей, покрытый зелёными перьями» Кецалькоатль, которые часто ассоциировались с ветрами (свободолюбием), вне всяких сомнений являлись солнечными божествами.

 Несмотря на порой чрезмерно перенаселённые всевозможными богами пантеоны, практически во всех древних цивилизациях существовало понятие «единого Бога», проявлениями которого и были все многочисленные божества. Очевидно, именно с позиции символизма этого «единого Бога», Абсолюта, стоит рассматривать и далеко не редкие случаи объединения в мифологии антагонистических орла и змея: например, символом главного вавилонского бога Мардука является дракон Мушхуш (Мушхушту), голова и тело которого были змеиные, передние лапы — львиные, задние — орлиные, а на хвосте — жало скорпиона.

 Поскольку орел, по поверьям, летает выше, чем любая другая птица, его рассматривали как выражение божественного величия.

 В древнеегипетской традиции грифон объединил в своем образе льва, олицетворяющего царя и сокола, который был символом бога неба Гора. В эпоху Древнего царства грифон являлся символом победоносного властителя, который шагает по трепещущим телам своих врагов. Грифон появляется и в Среднем царстве: его изображение, подвешенное перед повозкой, ведет солдата к победе. В поздний период грифон считается «могущественным животным» и символом воздаваемой справедливости; в эпоху Птолемеев и Рима в образе грифона изображались боги Гор и Ра.

 В древнегреческой культуре изображения грифонов встречаются на памятниках искусства доисторического Крита (XVII-XVI в.в. до н.э.), а затем в Спарте (VIII-VII в.в. до н.э.). Первое дошедшее до нас упоминание о грифонах принадлежит Геродоту (V в. до н.э). Он пишет, что это чудовища с львиными телами и орлиными крыльями и когтями, которые живут на крайнем севере Азии и охраняют от одноглазых аримаспов (сказочных обитателей севера) месторождения золота. Эсхил называет грифонов «птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают».

 В средние века грифон стал излюбленным геральдическим зверем, где он символизирует объединенные качества орла и льва — бдительность и отвагу. Бёклер (1688 г.) расшифровывает грифона так:

 

«Грифоны изображаются с туловищем льва, головой орла, длинными ушами и когтистыми орлиными лапами, что должно значить соединение ума и силы».

 

 Важно отметить, что изначально на Гербе Романовых грифон имел золотой цвет в серебряном поле, с одноголовым чёрным орлом, сидящим на круглом золотом щите.

 Как видим: все эти три цвета – чёрный, золотой и серебряный, — позже вошли в цвета имперского флага, который впервые появился отнюдь не 19 веке. Но об этом в следующей части.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

тринадцать + 3 =