Фильм «Младенец Розмари». ЧАСТЬ 2. РИТУАЛ

фильм «Младенец Розмари». ЧАСТЬ 2. РИТУАЛ

 

ОСОБЕННОСТИ ИМЁН

Джон и Розмари Вудхаусы посещают Брэмфорд

 Розмари и Гай (Ги) Вудхаус (его играет Джон Кассаветис) — молодая пара, которая хочет снять апартаменты в «Брэмфорде» и находит там подходящую им квартиру. У четы любопытная фамилия, Woodhouse, которая переводится как «Лесной дом» и перекликается с «Hollywood», известной кинофабрикой звёзд и грёз, районом «города Ангелов», где творила свои ритуальные убийства «Семья Мэнсона».

 Причём, Гай (в переводе с греч. «рождённый землёй») – винтик киноиндустрии, по характеру он «тряпка», марионетка в руках харизматиков.

 Гай с трудом пробивается в актёрской профессии, не может получить признание и главные роли, поэтому вынужден сниматься в телеспектаклях и рекламных роликах мотоцикла «Yamaha».

 Надо помнить, что 60-е это разгар эпохи телевидения и телевизора.

 Имя «Rosemary» — дословно «Роза Марии», исторически ассоциировалось с Девой Марией, Мадонной, которая, как говорят, в минуту отдыха накинула свой плащ на белый цветущий куст розмарина, сделав его синим. Главная героиня — хрупкая и застенчивая деревенская девушка, происходящая из строгой Римско-католической семьи. Кстати, как и сама актриса. Её отец был Кавалером Ордена Британской Империи и Ордена Святого Гроба Господнего Иерусалимского.

 По фильму: добрая и доверчивая Розмари становится чем-то вроде «Черной Мадонны», носящей в своем чреве ребёнка Сатаны. Еще один очевидный намек на связь происходящего с Ватиканом происходит в ночь ритуала зачатия Антихриста. Похоже, что это та же самая ночь, когда Папа Павел VI (Джованни Монтини), прозванный «Папой-пилигримом», посещает Соединенные Штаты 4 октября 1965 года.

 Гай по телевидению наблюдает за тем, как Римский Папа-экуменист служит мессу на бейсбольном стадионе Янки, в то время как действие шоколадного мусса с наркотиками околдовывает Розмари. Ритуал «ночь зачатия» анти-Христа проходит в то же время когда «Наместник Бога на Земле» находился в Нью-Йорке.

 Явление «Святого Отца» в его Папской тиаре Розмари (он даже протянул ей «перстень рыбака» для поцелуя) происходит на яхте во время ритуальной оргии, в полусне, когда её насилует дьявол. Не случайно Розмари грезится Сикстинская капелла (официальная резиденция Папы Римского). Папа и дьявол – два в одном. Особенно после революционного Второго Ватиканского собора, проходившего с 11 октября 1962 г. по 8 декабря 1965 года.

 Мысль, несмотря на фантасмагорию, предельно ясная – элита эзотерического круга Каббалистов в Римском Католицизме и оккультных Орденов Ватикана, порождают анти-Христа. Именно рыцарей Иерусалимского Храма царя Соломона, Тамплиеров, обвиняли в поклонении «чёрной деве», т.е. Исиде с солнечным Гором-Светоносцем на руках. А также козлу Бафомету, о котором далее,

 Но метаморфозы с именами на этом не заканчиваются.

 

             ТАЙНЫ ГОСТЕПРИИМНЫХ СОСЕДЕЙ КАСТИВЕТОВ

 

 Поселившись в своей квартире №7 (важное число в эзотерике), молодые Вудхаусы встречают пожилую пару Кастиветов (в фильме Каставиты), своих соседей Романа и Минни, дружелюбных, но любопытных.

 Заселение начинается с важного момента. Самая первая сцена фильма примечательна тем, что на экране мелькают жесты рук нескольких персонажей. Поднимаясь в лифте, чтобы осмотреть квартиру, Гай в шутку дразнит Розмари рукой. Кажется, игривый жест, который делает Гай, очень напоминает сатанинское приветствие. Он ясно сигналит им, ткнув Розмари в спину. Розмари очень очевидно смотрит на его руку, когда он делает эти «рога». Риелтор, похоже, в «теме», и тоже «правильно» жестикулирует рукой. Это можно интерпретировать как неосознанный акт маркировки жертвы.

 Также примечательно, что негр-лифтер Диего, похоже, замечает эту мимолётную шутку-распальцовку и немного оборачивается. Кажется, Диего снова появляется в эпизоде сна Розмари во время ритуала оплодотворения, где он управляет яхтой и советует ей спуститься под палубу.

 Причина, по которой нам интересен негр-лифтёр, заключается в викторианских воззрениях иногда изображать дьявола в облике человека Африканского происхождения (в частности, это использовалось Натаниэлем Готорном (1804-1864), а затем в легендах девятнадцатого века о блюзовых музыкантах).

 В другом месте фильма Гай делает еще один жест рукой, который иногда ассоциируется с культом богини луны Дианы-Астарты. Существует мало понимания того, как этот жест стал ассоциироваться с языческой богиней, и действительно, он более известен как «shaka» или символ «висеть на волоске» из-за серфинга и гавайской культуры. В СССР этим жестом говорили — надо «бухнуть», «кирнуть», в общем, выпить водочки или винца.

 Знакомство двух пар происходит буквально на крови. «Счастливая» девушка Тереза (Терри) Д’Онофрио или Джионнофрио, новая знакомая Розмари, выпадает в полночь из окна квартиры Кастиветов. Её амулет, шарообразный кулон с какой-то вонючей травой лежит в луже крови. Этот же загадочный кулон, «сделанный в Европе», деликатная провинциалка Розмари получает на новоселье в подарок от навязчивых соседей. О кулоне далее.

 После знакомства и кремации девушки Терри пожилые Кастиветы приглашают молодых Вудхаусов к себе на ужин, поесть «толстых, аппетитных стейков».

 Во время званого ужина в квартире Кастиветов (почему-то без семейных фотографий), 70-летний Роман называет всю религию «шоу-бизнесом», ругает Римского Папу (позже по телеку покажут визит Папы на бейсбольный матч «New York Yankees»). Роман хвалит мистера Вудхауза (не получившего заметную роль) за его актёрскую игру в спектакле «Лютер», «авторский жест», утверждая, что у него «интересный внутренний потенциал», и, что поэтому ему должны дать роли…

 Роман утверждает, что он путешественник, а его отец был театральным режиссером, который работал со всеми крупнейшими звездами своего времени (на самом деле его отец — Адриан Маркато, колдун, которого чуть не убили в вестибюле их здания).

 Забегая вперёд скажу, что когда уже беременная Розмари изучала книгу о колдовстве, она вдруг обнаружила, что «Роман КаСТИВЕт» — просто анаграмма. Если переставить буквы, то получится «СТИВЕн Маркато», сын Адриана Маркато, того самого кто вызывал Сатану в 1896 году рождения сына Романа, досл. «Римский».

 Пока в гостиной сын знаменитого Каббалиста наедине беседует с Гаем на важные темы, на кухне Минни задает Розмари несколько вопросов, касающихся количества детей в её семье. Очевидно, соседушку очень интересуют «детородные» качества Розмари.

 Тем временем Гай узнает о шабаше ведьм и оккультных ритуалах в Риме. Ему также говорят, что его карьера будет успешной, если он присоединится к правильным людям. Однако цена входного билета в VIP-ложу высока: Гай должен позволить своей жене принять наркотики и забеременеть от Сатаны во время особого, каббалистического ритуала.

КОНТРОЛЬ ИЛИ ВНИМАНИЕ?

 Хотя сначала Гаю пожилая пара не понравилась, далее он налаживает с Романом (у которого проколоты уши) приятельские отношения и присоединяется к чёрно-магическому культу. Розмари, которая понятия не имеет об этом, со временем устаёт от соседей и их странного поведения. Реплики о трате огромных денег на церковь и злословие Понтифика вызывает у деликатной Розмари явный дискомфорт, хотя она признаётся, что «была католичкой, а теперь не знает».

 Во время очередного визита Минни дарит Розмари отмытый от крови кулон самоубийцы с корнем дурно пахнущего корня Танниса (вымышленное растение), утверждая, что это – «талисман на удачу».

«Таннис» упоминается как «Дьявольский перец» (The Devil’s Pepper) в книге по колдовству, которую Розмари получает от друга Хатча после его трагической кончины. Между прочим, кроулианские «The Beatles» начали записывать свой альбом «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» 6 декабря 1966 г. ( явная аллюзия со «Зверем 666») и выпустили альбом 1 июня 1967 года. Рабочее название было «Один проиграл, осталось шесть» (One Down, Six to Go).

 Кроме витого, сферического медальона ( несчастной девушки, на которую нацелился ковен перед ней) Розмари получает кормления травяным едким зельем из Танниса, приготовленным для неё Минни. Предположительно, корень и другие травы предлагали некоторую форму жизненно важного питания для будущего ребенка, который, как предполагается, обладает животными чертами, похожими на его отца (дьявола).

 Ношение талисмана (кулона или медальона) предназначалось как ещё одна форма или обозначение выбранной жертвы ритуала, жившей с Кастиветами, которые, кажется, предпочитали католичек.

 Пожилая пара нашла молодую итальянку Джинофрио, ночующей на улице (дрессировщики-кукловоды, контролирующие разум охотятся на таких «безпризорников», потерявшихся и опустившихся). Шар-амулет, цепочку к которому делал еврей-дантист Шен из ковена, это своеобразный «ключ-отмычка» к подсознанию, активирующий правое или левое полушарие мозга жертвы.

 Другими «ключами» могут быть фразы или образы, например: радуга, бабочки Монарх, красные башмачки, маленькая белая собачка или кролик. Отмычкой воздействуют на альтер-эго объекта, когда хотят запустить какую-нибудь программу вплоть до убийства или самоубийства.

 Мы не узнаём: почему миловидная молодая итальянка выпала из окна? Такие случаи почти не расследуются полицией. Вероятно, после того, как узнала о сатанинских планах Кастиветов в отношении неё. Ковенский кулон-амулет теперь становится символом контроля над разумом Розмари. Это работает.

 В ту же ночь Гай получает главную роль в пьесе, потому что актер её игравший, внезапно ослеп. Это странное событие убеждает мужа Розмари в силе ковена. Все первоначальные сомнения Гая относительно возможностей пары нелепых стариков-соседей помочь в его актёрской карьере, исчезают.

 Кстати, как называется пьеса, в которой Гай получает главную роль? Кажется «Лютер». Очевидно о Мартине Лютере (лидере Средневековой Реформации, который отделил протестантов от Римско-католической церкви).

 Вскоре Розмари замечает резкое изменение в поведении мужа: он начинает спать в пижаме, и его повсюду приглашают играть главные роли. Постепенно Гай становится «заранее занятым», «эгоцентричным» и «тщеславным». Забавно, как это совпадает с описанием изменений, которые наблюдаются у лицемерных знаменитостей, которые ради славы «продают свою душу».

 Так Рэй Коулман в «окончательной биографии» Джона Леннона пишет, как в 1962 году в Гамбурге тот признался своему другу Тони Шеридану:

 

«Я знаю, что “Beatles” будут успешными, как никакая другая группа. Я точно знаю об этом успехе, потому что продал душу дьяволу». (9)

 

 Самой невинной выходкой Леннона гамбургского периода был его «золотой дождь» на головы проходивших под его окном католических монахинь.

РИТУАЛ

 

 Однажды ночью Гай приносит Розмари цветы и внезапно предлагает: «Давай родим ребенка…». Он обводит лучшие дни в календаре для начала ритуала «ночи зачатия» ребёнка — 4 или 5 октября 1965 года (ковен определил, что это были лучшие дни для совокупления, чтобы получить нумерологически правильное рождение). 4 октября 1965 года Папа-пилигрим Павел VI прибывает с визитом в Соединенные Штаты.

 Кстати, ковен не отмечает Рождество Христово, но празднует Новый год. Всё как за «железным занавесом» в СССР.

 Пара устраивает романтический ужин в качестве прелюдии к занятиям любовью, а тем временем Минни стучится в их дверь, чтобы угостить соседей приготовленным ею десертом. Розмари считает, что шоколадный мусс имеет «вкус мела», но Гай настаивает на том, чтобы она его съела. В её муссе содержатся наркотики, и у Розмари начинает кружиться голова, она впадает полудрёму транса. Вместе с ней в это состояние впадают зрители, невольно становящиеся свидетелями и участниками происходящего.

 Возможно, это изюминка мистического фильма, с искусно сконструированной сценой, состоящей из нескольких переплетенных тем, основанных на религии и магии. Последовательность снов Розмари используется для убедительного изображения того, что воспринималось сложно и тогда, и возможно даже сегодня, а именно, попытки изобразить Сатану, который, кажется, насилует Розмари в её трансоподобном состоянии.

 Сын дьявола должен родиться не от миссис Вудхаус, но именно от Розмари. Поэтому ритуал начинается с удаления обручального кольца. Предположительно это делает сам мистер Вудхаус, очевидно тоже католик. Для католиков (и православных) кольцо означает таинство церковного, венчанного, брака и является вторым главным христианским символом после Креста Господня. Удаление обручального кольца — это акт обращения против Бога и отказа от Священной клятвы (и даже более того – осквернение Святыни).

 В начале ритуала, когда Розмари впадает в тонкий сон, она видит себя проходящей через залы похожие на Сикстинскую капеллу. В частности, большое внимание уделяется одной потолочной фреске — «Сотворение Адама» Микеланджело, изображающей библейскую историю о сотворении человека Богом.

 Здесь тонкий намек на сверхъестественное создание Ребёнка Сатаны и Розмари, Адриана (чье имя фонетически похоже на Адам), которое вот-вот произойдет через ритуал инфернального оплодотворения. Католический антураж это другой важный намёк на статус Папы как «наместника» Бога, того кто вместо, т.е. «anti», Бога, властвует над всем на Земле.

 В этом плане фильм Романа Полански точнее митотического триллера Тейлорда Хэкфорда «Адвокат дьявола» (1997 г.), где анти-Христ Кевин рождается от провинциальной баптистки, а Люцифера зовут по имени автора «Потерянного рая».

 Также стоит отметить, что Розмари видит себя проходящей под изображением головы барана, что может быть воспринято как ещё один тонкий намек на символ козла отпущения грехов еврейского народа, «Козла Мендеса» или Бафомета, которому поклонялись папские рыцари Тамплиеры.

 Религия Христа, Солнца Правды, заканчивается там, где вино и хлеб (мистические Тело и Кровь Христа) претворяются в кровавую жертву. Начинается Магия. Начертание кровью (или красной краской) на теле Розмари каких-то символов — ещё одна тема, заимствованная из практики более темных форм магии. Кровь, особенно свежая пролитая кровь, содержит определенные сущности живого организма, которые делают ее безценной в ритуальной магии в качестве духовного топлива.

 Это также несёт дополнительную моральную стигму использования священного символа жизни в акте ритуального неповиновения. В своей примитивной форме он напоминает магические ритуалы наших пещерных предков, для которых кровь была подношением духам — формой обмена дорогостоящего жизненного ресурса для прироста чего-то материального – от урожая до золота.

 Самой главной практикой массового жертвоприношения во все века являлась война, обогащавшая элиту. Вспомним как совсем недавно всё началось с «закона Димы Яковлева», фактически задушенного 32 –х градусной жарой в машине своих Американских усыновителей, и закончилось холодной и горячей войной.

 Примечательно, что ранее в фильме «Ребёнок Розмари» детский писатель Хатч намекает на тот факт, что мёртвый ребенок был найден завернутым в газеты в подвале «Брэмфорда» в 1959 году.

 Современные нео-язычники любят говорить, что сами они (а не их «боги», т.е. демоны) выбирали форму жертвы и это всегда были не люди, а животные и плоды. Мол, Библия всё врёт. Конечно, конечно – мы как-бы верим.

 Популярные представления о магии описывают использование девственной крови или крови некрещёного младенца. Ни Левин, ни Полански не сообщает: откуда была взята кровь, и краска ли это?

 Нагота всех участников ритуала — ещё одна тема, заимствованная из исторических отчетов о реальных чёрных субботах, шаббатах или эсбатах (собраниях ведьм для вызова дьявола). Как мы знаем, суббота стала символом завета между древними израильтянами и Богом Яхве при выводе их из Египта. Праздновать Святое Воскресение Христа, который был «врагом суббот», они не собираются.

 Примечательно, что провожая чету Вудхаус, их соседи Кастиветы говорят в дверях, «да благословит Вас Господь».

 Традиционные рассказы о колдовстве и субботах, «дне Господнем», предполагают, что участники были обнажены во время этих ритуалов, которые часто переходили в сексуальные оргии. В более поздних описаниях церемониальной магии этот обычай не считается важным. Мы замечаем, что Роман — единственный, кто одет в одежды определенного покроя.

 И действительно, некоторые виды церемониальной магии настаивают на том, чтобы определенные члены ковена носили одежды определенной формы и цвета, чтобы обозначить свое положение (сюда же голова козла для главной ведьмы или первожреца, проводящего ритуал).

 Телесная нагота рассматривается как обычная часть групповых оргий или черных месс. Киноиндустрия с удовольствием это всё демонстрирует. Возьмите хоть «Андрея Рублёва» Андрея Тарковского, хоть «Широко закрытые глаза» Стенли Кубрика.

 Поскольку члены ковена из апартаментов «Брэмфорда», несомненно, являются сатанистами, изображение их обнаженными на сатанинском сборище не является чем-то необычным и согласуется с популярными рассказами о магических ритуалах.

Франсиско де Гойя изображение Черной мессы. Обратите внимание на фигуру во главе. Также обратите внимание на фигуры, простирающиеся перед «жертвенником».

 Но и это ещё не всё. На полу нижней палубы яхты мы видим рисунок шахматной доски. Сомневаюсь, что Полански выдумал это случайно, как и всё остальное. Чёрно-белый рисунок шахматной доски пола, на котором происходит ритуал, примечателен своими ассоциациями с магией и, в частности, с Фримасонами, которые так оформляют полы своих лож.

 Кроме того, дети подвергшиеся в детстве насилию, таким образом иллюстрируют своё девиантное поведение и шизофреническое состояние психики.

 Во время своего трансового состояния у Розмари наблюдаются безсвязные галлюцинации. Она видит: Джона Кеннеди (первый до Джо Байдена Президент США-католик, убитый шестью годами ранее) изображения Сикстинской капеллы и Римского Папу (который носит сферический кулон Розмари, символ оккультного контроля).

 Видно, как Дж.Ф. Кеннеди говорит Розмари, что они должны покинуть её друга Хатча на берегу, поскольку яхта, на которой они находились, предназначен только для «католиков». Почему вдруг яхта? Тут мы вспоминает, что Церковь называют Ноевым ковчегом нашего спасения: «Что корабль на море: тое Церковь святая в мире».

 Затем мы видим обнаженную Розмари на своей кровати, в окружении Кастиветов, безвольного мужа и всего чёртового шабаша, распевающего ритуальные гимны, в то время как на её тело наносятся каббалистические руны.

Знаки на груди Розмари

 В её похожем на сновидении состоянии Гай ложится на неё, но внешний облик мужа превращается в гротескную звероподобную фигуру, напоминающую дьявола — с желтоватыми глазами и когтистыми чешуйчатыми руками. Чудовище гладит Розмари волосатым когтем по всей длине тела. Во время ритуального изнасилования несчастная понимает:

 

«Это не сон, это происходит в действительности!»

 

 Так был ли Полански инсайдером культа? Трудно сказать. Ходили упорные слухи о том, что Антон Шандор Леви (из Левитов) он же ЛаВей, основатель Церкви Сатаны и автор «Сатанинской Библии», сыграл эпизодическую роль чудовища во время сцены зачатия, в то же время, выступая, как технический консультант фильма.

 Любопытно, что Леви-ЛаВей умер 29 октября, хотя его «прихожане» пытались исправить дату на 31 число, чтобы смерть была приурочена к празднику «Хэллоуин».

 Стоит помнить, что «Младенец Розмари» был создан в то время, когда «Церковь Сатаны» Левита-ЛаВея готовилась к выходу на публику и уже привлекла большую часть внимания общественности в США.

 Доказательств прямой причастности ЛаВея к фильму Полански нет. И, тем не менее, жрец был связан с «аурой» фильма иным образом: Сьюзен Аткинс, член «Семьи Мэнсона», которая позже убила беременную жену Полански актрису Шэрон Тейт, была бывшей последовательницей Антона ЛаВея…

 Но мы отвлеклись. Ритуал закончен. Вскоре после этого Розмари узнает, что она беременна.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

семнадцать + 1 =