Орден Иезуитов как Синагога евреев: Заключение.

РОБЭРТ АЛЕКСАНДР МЭРИКС

Орден Иезуитов как Синагога евреев

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ

Орден иезуитов
Орден иезуитов

Валентин Новиков «Легенда о Великом Инквизиторе и Христе» (х.м.,1989 г.) по роману Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы».

ВЫВОД МЭРИКСА

c.215

 Так же, как я заканчивал эту книгу в декабре 2008 года, «American Society of Human Genetics» (Американское общество генетики человека) опубликовало важную статью под названием «The Genetic Legacy of Religious Diversity and Intolerance: Paternal Lineages of Christians, Jews, and Muslims in the Iberian Peninsula» ( «Генетическое наследие религиозного разнообразия и нетерпимости: отцовские линии христиан, евреев и мусульман на Иберийском полуострове») (1 ), представив исследование группы международных генетиков, которые проанализировали гаплотипы Y-хромосомы у 1140 мужчин с Пиренейского полуострова и Балеарских островов.

 Их анализ примесей показал высокую среднюю долю предков из североафриканских (10,6%) и сефардских еврейских (19,8%) источников. «Несмотря на альтернативные источники происхождения, приписываемые еврейскому происхождению сефардов, эти пропорции свидетельствуют о высоком уровне религиозного обращения (будь то добровольное или принудительное), обусловленное историческими эпизодами социальной и религиозной нетерпимости, что в конечном итоге привело к интеграции потомков. В соответствии с историческими данными, анализ совместного использования гаплотипов и их разнообразия в конкретных гаплогруппах свидетельствует о более древнем сефардском еврейском компоненте».(с. 725)

 Эти научные результаты не должны удивлять читателя этой книги. Это свидетельствует о значительном присутствии меньшинства еврейских людей на Пиренейском полуострове и на Балеарских островах до 711 года н.э. (по оценкам, в этой статье на уровне 100 000 человек, что составляет около 1,25% от прогнозируемого иберийского населения в 7-8 млн.), а также создание не менее значимой новой социальной группы их потомков (conversos), особенно после массовых обращений 1391 года, которые не уменьшали присутствие самих евреев (которые оцениваются в статье около 400 000 к моменту изгнания 1492 года).

 Когда Игнатий Лойола и многие из первых Иезуитов родились между концом пятнадцатого века и началом шестнадцатого, примерно 240 000 евреев решили остаться в Иберии (и, следовательно, обратиться в Христианство). Если мы добавим позднее число к числу обращённых, которые увеличились за сто лет между 1391 и 1492 годами, нет ничего неожиданного в обнаружении, что новообращённая

888

1. Susan M. Adams «The Genetic Legacy of Religious Diversity and Intolerance: Paternal Lineages of Christians, Jews, and Muslims in the Iberian Peninsula» («Генетическое наследие религиозного разнообразия и нетерпимости: отцовские линии христиан, евреев и мусульман на Иберийском полуострове»), «The American Journal of Human Genetics» № 83 ,December 12, 2008, рр. 725–36.

                                                                    888

с. 216

Группа была очень влиятельна в гражданском и в церковном обществе, особенно если мы рассматриваем в основном городской средний класс как источник еврейских новообращенных. Данные удивительно высокие величины в пропорциях сефардской еврейской родословной, которые установило цитируемое генетическое исследование, историки, изучающие почти любой аспект раннего современного иберийского мира, не могут пренебречь ролью обращённых.

 Если бы Иезуиты были основаны группой, большинство из которых происходило из Иберии, совершенно логично, что им пришлось бы столкнуться с проблемой присутствия converso в их рядах, как показала Глава вторая. Первые иезуиты внесли в свой Орден многоликий опыт испанского, португальского и балеарского обращения.

 Как мы уже заметили, второй высший генерал Общества Иисуса, Диего Лайнес, был потомком кастильских евреев, которые обратились в христианство после pogroms (погромов) 1391 года. Участие семьи Диего в католической жизни было удивительным: его многочисленные родственники, которые вошли в религиозные ордена, включали двух его братьев и двух племянников, которые вступили в само Общество Иисуса. Обращённых братьев и сестер, присоединившихмя к иезуитам, можно рассматривать как образец. Бальтасар Лоарте пошёл за своим старшим братом Гаспаром; Бальтасар Суарес вступил после своего старшего брата Франциско; и другие четверо братьев Хосе де Акоста, Джеринимо, Диего, Бернардино и Кристобаль, стали иезуитами.

 Семья Акоста и Лоарта происходила из одного и того же кастильского города Медина-дель-Кампо, где также были рождены другие иезуиты-Балтасар-де-Торрес и Хосе-де-Сан-Джулиан, а также Педро Куадрадо, которые оказали финансовую поддержку Лойоле во время учебы в Париже. Финансовая помощь, которую многие семьи из обращённых евреев, давших своих сыновей Обществу Иезуитов, предложили ордену, отражает их социальный и экономический статус в обществе.

 Мельхиор-дель-Алькасар (Melchor del Alcazar) и Ана-де-ла-Саль-Хуртадо-де-Мендоса (Ana de la Sal Hurtado de Mendoza), родители знаменитого иезуита Луиса дель Алькасара, внесли финансовый вклад в основание иезуитского колледжа Сан-Херменегильдо в Севилье; семья иезуита Александра де Родоса (Alexandre de Rhodes) пожертвовала 3000 librarum в Иезуитский колледж в Авиньоне; и список можно продолжить. Влиятельные позиции иезуитов из семей обращённых также наблюдаются на их высоких правительственных должностях. Эрнандо Ортис де Сиснерос, прадед Педро де Рибаденейры, был пажом королевы Изабеллы, а затем губернатором Толедо. Грегорио де Поланко, отец Хуана Альфонсо де Поланко бывшего секретарём Общества долгое время, был regidor (советник) города Бургоса. Алонсо де Толедо, дед Франсиско Суареса, был majordomo (дворецкий) католических королей, с которым он переехал в завоеванную Гранаду из своего родного Толедо.

                                                                   888

c.217

 Толедская конверсо семья Суарес-де-Толедо была связана с Альваресом де Толедо, Архиепископом-Кардиналом Бургоса; дон Франсиско де Толедо, вице-король Перу; и видные иезуиты Чиприано Суарес (Cipriano Sуarez) и Хуан де Мариана (Juan de Mariana). Последний родился как незаконнорожденный сын священника, как и иезуитский мученик Игнасио де Азеведо, внук обращённого Лопо Гомеша де Абреу (Lopo Gomes de Abreu) известного португальского поэта и штурмана (Лопо был сыном Педро Гомеса де Абреу (3-й лорд Регаладоса) и Алдонсы де Соуза, потомком короля Альфонса III  Португальского.- от прев.).

 Достаточно повторить эти немногие имена, чтобы подтвердить значимость роли, которую христиане еврейской родословной играли в создании и развитии Общества Иисуса, — от их первоначального влияния до окончательного отстранения от членства, — которое эта книга пыталась объяснить. Актуальность предмета этой работы заключается в анализе соотношения двух важных исторических тем, которые, мы надеемся, будут и впредь привлекать значительное внимание ученых: истоки и принятие иберийских законов limpieza (чистки); и основанием одного из самых влиятельных католических движений, Общества Иисуса, чей основатель и большинство его членов пришли из Иберии, где мания limpieza возникла за столетие до основания Ордена.

                                                                       888

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ

 То, что Александр Роберт Мэрикс сильно в теме, очевидно. Доступ к архивам Общества и всё такое прочее. Тем не менее, гора цитат рождает даже не мышь. Недоразумение. Манипулировать цитатами сейчас уже научились. В итоге от Мэрикса мы имеем лишь свидетельства заинтересованных соучастников Лойолы. Свидетельства Инквизиции и недоброжелателей отбрасываются, а сами они диффамируются в глазах «общественности» как антисемиты.

 Однако, как ни странно, главным тут является не Лойола, а Иисус Христос именем которого названо Общество. В этом смысле кульминационным пунктом является обработка Мэриксом эпизода на с.45 случая из жития Лойолы, когда тот остановил некоего Педро де Зарате, плюющего на имя «еврей», назвав ему столько причин для этого, что он действительно убедил того хотеть быть евреем по происхождению. Главный довод – Христос Бог решил явиться на Землю исключительно в виде еврея, а никого-то из «гоев».

 В каком-то таком же духе Станислав Белковский отвечает на вопрос : «Долго ли евреи ещё будут учить жизни русских?». «Так будет всегда, ибо Христос был по национальности евреем». Так-то оно так, но возникает вопрос: зачем же евреи обрели на распятие своего же Мессию, предпочтя ему грабителя и убийцу Варраву? Тоже знаете не «эллин», какой то там.

 В эпоху блужданий Лойолы Библию мало кто читал. Несомненно, он лгал, как все «жидовствующие» сектанты. В подтверждение слова самого Спасителя:

 

«…Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Св. Евангелие от Матфея 15:24); «Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня./…/ Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины…». (Св. Евангелие от Иоанна 8:42, 44)

Христос евреям, идущим за ним и римскому сотнику:

«…истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». ( Св. Евангелие от Матфея 8:10), «сказываю вам…» (Лук.7:9)

 

 Не буду сейчас подробно останавливаться на трактовке, что поскольку в Израиле тогда стояли легионы набранные из Германии, германцы полагали, что таким образом «избранничество» перешло к ним.

 Тема Иезуитов возникла у нас после встречи крипто-киприанита Кирилла (Гундяева) с папой Франсиском.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

четырнадцать − одиннадцать =